Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте.
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-778-389-9292 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте.
Автор: Грунина Ирина Григорьевна
Бағыты: Бастауыш сынып Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 3 сынып
Жарияланған уақыты: 2018-12-26
Материал туралы қысқаша түсінік
Урок составлен для совмещенного класса- комплекта. Интегрирован предмет русского языка и познание мира.
Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте. Составила Грунина Ирина Григорьевна, учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории | ||||||
класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
Предмет | Русский язык/Познание мира | |||||
Тема | Суффикс как часть словаПтицы. | Склонение имен существительных во множественном числе.Птицы. | Правописание местоимений с предлогами.Погода. Климат. | |||
Цели урока1 | дать понятие о суффиксе, как части слова; развивать навыки разбора слов по составу | дать понятие о склонении имен существительных во множественном числе;формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы | познакомить с правилом правописания местоимений с предлогами; совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения | |||
Цели урока 2 | Систематизировать и расширять представления учащихся о птицах, прививать интерес к изучению окружающего мира; | |||||
Ожидаемый результат | Знают правила разбора слова по составу | Знают особенности склонения имен существительных во множественном числе | Знают правила правописания местоимений с предлогами | |||
Знают различные виды птиц, особенности среды их обитания, границы проживания, элементарное понятие о погоде | ||||||
Умеют работать в паре, группе, самостоятельно; анализировать, логически мыслить | Умеют работать в паре; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно | Умеют работать в малой группе; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно | ||||
Применяют полученные знания и умения на практике | Применяют полученные знания и умения на практике | Применяют полученные знания и умения на практике | ||||
Ключевая идея урока | воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |||||
Тип урока: | урок изучения нового материала | урок усвоения навыков и умений | урок изучения нового материала | |||
Методы: | Словесный, наглядный, практический | Словесный, наглядный, практический, творческого характера | Словесный, наглядный, практический, творческого характера | |||
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная, работа по вариантам | Индивидуальная, работа в паре | Индивидуальная, фронтальная, работа в малой группе, в парах | |||
Форма проведения урока | Урок путешествие | |||||
Ресурсы | схемы разбора слов по составу, таблица. | карточки, таблица «Склонение имен существительных во множественном числе», Тетрадь -помощник | карточки, таблица «Местоимение», Тетрадь -помощник | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Содержание урока | ученика | учителя | ученика | учителя | ученика | учителя |
Психологический настрой3 мин
Минутка чистописания5 мин |
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.Друг на друга посмотрели,А теперь тихонько сели.Создание благоприятной атмосферы в классе: повторение правил работы в паре, в малой группе | |||||
Сегодня мы отправимся в путешествие в Грамматический лес, а сопровождать нас будут птицы. Путешествие – дело отважных.Мы отправимся с вами в лес. Лес необычный, грамматический, Где много заданий, вопросов, чудес | ||||||
Р Р ра ро ру ре рыРодина Отчизна ОтечествоВот синица прилетела и увидеть захотела какие буквы написать, однокоренные слова подобрать, чтобы грамотными стать. (Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности синицы? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) (Ответы детей) |
Синтаксический разборВ сильный мороз птицы прячутся от холода. Снежной зимой мы помогаем пернатым. (проверка фронтально) Беседа Погода зимой в нашей местности. Региональный компонент.Создание проблемной ситуации: Какой частью речи выражено подлежащее во втором предложении? Определение темы урока. |
|||||
Актуализация знаний 7 мин | Подбери к словам однокоренные (проверка по ранее заготовленному образцу). Повторение состава слова. Опрос учащихся (приставка, корень) | Спиши, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном числе, определи падеж.Эти горы, л.са и .зёра, Эти реки, д.роги, м.сты.Этот свет неоглядных пр.сторов –Это ты, м.я Родина, ты! (Фронтальная проверка, объяснение орфограмм по алгоритму, определение падежей сущ. чн. числа) | Составление постера «Местоимение» (Работа в парах)Защита постера. Взаимооценка работ. Критерии: содержательность, творчество, речь спикера. | |||
Изучение нового материала 10 минК нам снегирь торопится. На урок он просится. Птицам нужно помогать и заданье выполнять.(Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности снегири? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) (ответы детей) |
Предлагается в малой группе поработать с карточкой и подумать, с помощью какой части слова образовались новые слова. Обратить внимание на выделенную часть слова, как она называется и для чего служит? (вывод делают учащиеся). Работа в учебнике правило.Рассказать правило друг другу в группе.Запиши слова, выдели суффикс. |
Создание проблемной ситуации:1. Сравни написание падежных окончаний в ед.ч и во мн.ч. (работа в паре по таблице склонение имен существительных ед. и мн. числа)«Тетрадь — помощник» (имеется у каждого учащегося, где собраны изучаемые правила)2. Просклоняй слова (у доски представители от каждой пары): 1 пара –муравьи, дятлы; 2 пара- гнёзда, дни (совместная работа с учителем)Сигналят о готовности отвечать, пара готова. | Просклоняй местоимение (я) по предложенной таблице:И.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?)Д.п. подошёл (к кому?)В.п. спросил (кого?)Т.п. ходил (за кем?)П.п.нашёл (в ком?)Самооценка по образцуИ.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?) у меня Д.п. подошёл (к кому?) ко мнеВ.п. спросил (кого?) меняТ.п. ходил (за кем?) за мнойП.п.нашёл (в ком?) во мнеЧто изменилось? Рядом с местоимением появился предлог. Скажите, какое правило мы знаем о написании предлога со словами? (ответы детей) А это правило соответствует соответствует теме нашего урока? Сделайте вывод. (Ответы детей.)Чтение правила стр. 104 | |||
ФизминуткаПрилетел к нам соловей и песню для души запел.3 мин | Музыкальная пауза Прослушивание пение различных птиц и по мере возможности определить какая птица поет. (кукушка, сорока, воробей, дятел, соловей, сова) Голоса каких птиц услышали? Обитают ли они в нашей местности? | |||||
Закрепление изученного материала 7минВот и мудрая сова прилетела к нам сюда. Вам задание даёт, ответа правильного ждёт. Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности совы? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) Какую пользу приносит сова? (МПС «Литературное чтение») | 1.Образуй слова с помощью суффиксов, обозначающие профессии:Водит, барабан, гитара, камень. Какие суффиксы использовали? Взаимопроверка, используя образец.2.Работа по вариантам упр.383 (подбери однокоренные слова с суффиксом –ик, —ок, запиши их. (фронтальная проверка)3. самостоятельная работаЗапиши слова, выдели корень и суффикс. Столик, стульчик, горка, зонтик, грибок, уголок, уголек, кустик, рыбка, лошадка. (самооценка, образец, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2)Примечание: критерии оговорены совместно с детьми. | 1.Самостоятельная работа (карточка)Работа с текстом.Казахстан батат чюдесными жывописными мистами. Здесь природа удачьно соединила горные ландшафты, речьные долины, задумчивые лиса, шырокие степи. А среди них, как бусы расыпала азера.Исправьте ошибки, обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания, определите склонение выделенных имен существительных.Взаимопроверка по образцу, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2 | 1.Работа по учебнику стр.101, упр.274 (самостоятельное выполнение, работа в парах)—спиши -поставь местоимения в нужном падеже, объясни (Проверка совместно с учителем) Погода весной в нашей местности. От чего зависит погода? В каком четверостишье говорится об атмосферных осадках? Каких?
2. Работа в малой группеУпр.280 Поставь личные местоимения в нужном падеже, спиши текст. (взаимопроверка по образцу, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2)Примечание: критерии оговорены совместно с детьми.) |
|||
Домашнее задание Вот и дома мы опять.Пора заданье получать.3 мин | стр. 136 правило, упр.391 | Стр.99, упр 270; стр. 98 таблица склонения имен сущ. множ. числа | Стр.104 правило, упр.281 | |||
РЕФЛЕКСИЯ 5 мин | Чем понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились?Самооценка «Лестница успеха» (учащиеся комментируют почему находятся на том или ином уровне) |
Приложение 1 2 классПриложение 22 классОбразуй слова с помощью суффиксов, обозначающие профессии:Водит, барабан, гитара, камень.Взаимопроверка, образец.Водит — водитель, барабан- барабанщик, гитара — гитарист, камень- каменщик.Критерии взаимооценки: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2
Приложение 32 классЗапиши слова, выдели корень и суффикс. Столик, стульчик, горка, зонтик, грибок, уголок, уголек, кустик, рыбка, лошадка. СамооценкаКритерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок-2Приложение 1 3 класс Спиши, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном числе, определи падеж.Приложение 2 3 классКАРТОЧКАКАРТОЧКАЭти горы, л.са и .зёра, Эти реки, д.роги, м.сты.Этот свет неоглядных пр.сторов –Это ты, м.я Родина, ты!Работа с текстом. Исправьте ошибки, обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания, определите склонение выделенных имен существительных.
Казахстан батат чюдесными жывописными мистами. Здесь природа удачьно соединила горные ландшафты, речьные долины, задумчивые лиса, шырокие степи. А среди них, как бусы расыпала азера.Взаимопроверка по образцу Казахстан богат чудесными живописными местами (Т.П.). Здесь природа удачно соединила горные ландшафты(В.п.), речные долины (В.П.), задумчивые леса (В.п.), широкие степи (В.п.). А среди них, как бусы рассыпала озера (В.п.).Критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2Приложение 14 классПросклоняй местоимение (я) по предложенной таблице:И.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?)Д.п. подошёл (к кому?)В.п. спросил (кого?)Т.п. ходил (за кем?)П.п.нашёл (в ком?)Самооценка по образцуИ.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?) у меня Д.п. подошёл (к кому?) ко мнеВ.п. спросил (кого?) меняТ.п. ходил (за кем?) за мнойП.п.нашёл (в ком?) во мнеКритерии:выполнил верно -5,выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.