Исцеление музыкой на основе рассказа «Исцеляющая музыка Моцарта» — Орыс тілі және әдебиет

0

І. Организация класса.


Психологический настрой


У: -Создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность.


Эмоциональный настрой на урок: «Солнечный зайчик»


Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому -нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. (передают друг — другу солнечного зайчика и желают удачи)


Деление  на  группы происходит целенаправленно по уровню мотивации, с помощью карточек с рисунками музыкальных инструментов: домбра, скрипка. пианино.


(рассаживаются по группам согласно данной карточке)


(К) Стратегия «Мозговой штурм»


Цель: подведение к теме и цели урока


У: На прошлых уроках мы начали говорить о том, как музыка связана с литературой? Что объединяет искусство звука с искусством слова?


Предполагаемые ответы обучающихся:


 (Литература-искусство слова. Писатель с помощью слов  создает литературное произведение, чтобы передать свое мнения и чувства. Музыка-искусство звука. Композитор тоже с помощью музыки, может передать его страдания, радость, чувства и т.д.)


У:— Ребята, посмотрите на  слайд , как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


https://szmedia.ru/public/files/content/4/403.jpg


Предполагаемые ответы обучающихся:


(музыка,звук,гитара, врач, здоровье, лечить и т.д)


Эпиграф  к сегодняшнему уроку – слова известного психологаБехтера «Музыка- целитель здоровья»


— Как вы понимаете высказывание Бехтера?


Предполагаемые ответы обучающихся:


(Музыка успокаивает. Музыка лечит и т.д.)


— Как вы думаете, исцеляет ли музыка?


Итак, тема нашего урока…


Предполагаемые ответы обучающихся:( исцеление музыкой, лечение музыкой).


 Тема нашего урока «Исцеление музыкой на  основе рассказа « Исцеляющая музыка Моцарта»


Звучит фонограмма музыки Моцарта


У. «Музыка какого композитора звучит?»


Предполагаемые ответы обучающихся:


(-В.А. Моцарта…


У. «А как вы догадались?»


Предполагаемые ответы обучающихся:


(-Музыка Моцарта особенная, очень светлая, как бы игривая.)


У. — Совершенно верно, одной из важнейших особенностей всех композиторов, среди которых Моцарту принадлежит одно из самых первых мест, является широта их взглядов на мир и потому широта жизненного содержания их музыки.


Давайте вместе сформулируем цели урока с помощью опорных слов.


знать значенияновых слов;


повторить знания по разделу«Музыка в нашей жизни»;


уметь анализироватьхудожественный текст.


— Правильно, молодцы!      


ФО обратная связь учителя