Металлы и неметаллы — Ашық сабақтар — Bilim
Отгадывание ребуса на трех языках
Железо- темір- iron
Свинец -қорғасын -lead
Азот-азот-nirogen
Магний- магний -magnesium
Ксенон- ксенон-xenon
Кремний –кремний-silicon
Как вы можете классифицировать данные элементы ?
Ответив на данный вопрос ,вы узнаете тему сегодняшнего урока
Тема урока: Металлы и неметаллы. Metals and non-metals.
Металдар мен бейметалдар
— Работа в парах:
Задание: Отметьте кружочком в таблице напротив химической формулы вещества правильный ответ. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите фамилию ученого, который предложил классификацию простых веществ на металлы и неметаллы в конце XVIII в.
Химическая
формулы вещества
|
Простые вещества
|
Сложные вещества
|
|
Металлы
|
Неметаллы
|
||
Fe
|
Л
|
М
|
А
|
H2O
|
Е
|
В
|
А
|
O2
|
О
|
В
|
Н
|
Al2O3
|
Д
|
Р
|
У
|
Zn
|
А
|
Л
|
Е
|
H2
|
Л
|
З
|
С
|
Pb
|
Ь
|
О
|
Р
|
HCl
|
А
|
В
|
Е
|
Вопрос: Кто же предложил классификацию простых веществ на металлы и неметаллы? (Ответ: Лавуазье). Обратите внимание, что металлы и неметаллы являются простыми веществами. А их соединения – сложными.
Взаимопроверка в паре( обмениваются тетрадями и проверяют друг друга)
Предлагаю вам разделиться на две группы и поработать с коллекциями. Для ответа на поставленные вопросы можно использовать схемы и таблицы из учебника, а также привлекать ваш жизненный опыт. На выполнение задания отводится пять минут. Рассмотрите физические свойства металлов и неметаллов по плану (у одной группы коллекция металлов, а у другой коллекция неметаллов
План изучения физических свойств
1) Агрегатное состояние.
2) Температура плавления и кипения.
3) Твердость.
4) Плотность.
5) Электро- и теплопроводность.
6) Ковкость, пластичность, прочность.
7) Металлический блеск, непрозрачность.
Каждая группа готовит отчет о проделанной работе и выбирает выступающего.
«Филворд»
Найди как можно больше слов ,которые встречались на уроке
с
|
в
|
о
|
й
|
с
|
т
|
в
|
а
|
б
|
л
|
е
|
с
|
к
|
м
|
е
|
т
|
а
|
л
|
л
|
и
|
ч
|
е
|
с
|
к
|
и
|
й
|
т
|
в
|
е
|
р
|
д
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
п
|
а
|
р
|
м
|
м
|
к
|
п
|
и
|
к
|
о
|
в
|
к
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
А
|
и
|
з
|
о
|
л
|
я
|
т
|
о
|
р
|
ы
|
с
|
т
|
ь
|
т
|
т
|
п
|
л
|
а
|
с
|
т
|
и
|
ч
|
н
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
ф
|
и
|
з
|
и
|
ч
|
е
|
с
|
к
|
и
|
е
|
е
|
р
|
ы
|
л
|
э
|
л
|
е
|
к
|
т
|
р
|
о
|
т
|
е
|
п
|
л
|
о
|
п
|
р
|
о
|
в
|
о
|
д
|
н
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
т
|
и
|
Physical property
1) hardness
2) metallic luster
3) malleability
4) plasticity
5) insulators
6) electrical and thermal conductivity
Физические свойства
1) твердость
2) металлический блеск
3) ковкость
4) пластичность
5) изоляторы
6) электро-теплопроводность
Индивидуальная работа
1. Укажите неметаллы:
А) Na B)Mg С)H hydrogen D)S sulfur
2. Укажите металлы:
А) Na sodium B) Mg magnesium С)H D)Sі
3. Укажите ряд элементов, в котором усиливаются неметаллические свойства:
- Na, Mg, Si
- K, H, Na
- Mg, Sr, Ba
- Br, Cl, F
4. Укажите ряд элементов, в котором усиливаются металлические свойства:
- Na, Mg, Al
- Na, K, Rb
- Na, K, Ca
- P, S, Cl
«Bilimland» Упражнение 2-3
Самооценивание
Обратная связь : прием «Лист обратной связи» .
Ученик ставит любую пометку и подписывает листок
«Мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»
« На уроке мне почти все понятно было. Не все получи
лось сразу , но я все равно справился с заданиями»
«Помогите ! Мне многое непонятно! Мне требуется
помощь»
Домашняя работа
Основываясь на строении атомов, объясните изменения металлических и неметаллических свойств элементов третьего периода