Презентация «Гуманизация педагогического процесса дошкольной организации на основе педагогических технологий».
Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в развивающемся мире». Среди актуальных проблем современности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентации, психологической защиты и психологического здоровья. Решение этих проблем во многом зависит от уровня образования, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека.
В педагогике несколько направлений. Одно из них — гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.
Гуманно-личностный подход объединяет в себе целый ряд идей. Прежде всего, это гуманизация и демократизация педагогических отношений, включающие в себя:
любовь к детям, заинтересованность в их судьбе
терпимость к детским недостаткам
веру в ребенка
мастерство общения
отсутствие прямого принуждения
признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения
не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Принципы гуманизации
Для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций.
Проект «Интеллектуальная мозайка»
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.
Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи: •анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике; •изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста; •выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.
Формы организации педагогического процесса
Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками)
НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования
Включение интеграции в образовательные области «Познание» «Социум» «Коммуникация» «Творчество»
В развивающей среде «Игротека»
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме
Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем»
Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях
Папки-передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками
Палочки Кюизенера
«Цвет, формы, размер»
«Развитие у детей количественных представлений»
План реализации проекта
«Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –короткий».
«Составление ковриков»
Осваивать эталоны цвета и их названия
Развивать зрительный глазомер
Определять, что все одноцветные палочки одинаковы по длине;
Развивать представления о высоте, ширина, длине
Развивать умение конструировать
Развивать ориентировку в пространстве, зрительный глазомер
Различать умение выбирать полоски по длине
Развивать зрительный глазомер
Формировать навык составления фигур из палочек
Формировать умение строить числовой ряд
Формировать навык самоконтроля
Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает
Игры и игровые упражнения
«Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков»
«Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Палочка мерка».
«Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты», «Лесенки».
«Измерение с помощью палочки — мерки», «Дополни», «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов на новой улице», «По порядку становись», «Составь число», «Больше – меньше», «Найди дом для палочки», «Конструирование цифр», «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили», «Весы», «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».
Блоки Дьенеша
«Выявление и абстрагирование свойств»
«Логические действия и операции»
«Сравнения, классификация, обобщения»
Задачи игровых упражнений по Дьенешу
«
* Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других .
* Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает .* Следовать определенным правилам при решении практических задач.* Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).* Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева)
* Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам; * Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам * Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам.
* Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»; * Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствииЬ определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям; * Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее;* Развивать классификационные умения; * Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; * Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию «не».*