Парень, пригнавший автомобиль из Кореи, рассказал о том, сколько денег потратил на растаможку
Осенью 2019 года, по делам ездил в Южную Корею. Закончив все дела за пару дней, решил, что раз уж приехал в эту страну, то почему бы не забрать с собой одно авто. Работающие в этой сфере ребята из Кореи меня предупредили, что купить автомобиль легко, но легализовать его по приезду в РК обойдётся очень дорого. Хорошенько взвесив все «за» и «против», я принял решение купить машину с самым маленьким объёмом двигателя, так как сумма «растоможки» напрямую зависит от кубов двигателя. Главная мысль была такова: «Попробую разок. Если всё будет нормально, то потом куплю ещё».
В конце концов нашёл в городе Инчон компактный Kia Morning 2018 г.в. с «детским» пробегом в 11000 км. Объём менее одного литра, но с аналогом GDi, имеется турбо, полная комплектация. Обошлась мне она в 4800$ (на тот момент 1 872 000тг), доставка до РК 1700$ (663 000тг). Итог: вложив 6500$ (2 535 000тг), я доставил своё авто в Алматы.
Самое «интересное» началось с этого момента. Не помню все мелкие расходы, которые естественно сопутствуют при покупке любого авто, но остановлюсь на самых крупных. Первое, что я сделал по приезду, так это дал 710 000тг брокеру для оплаты таможенной пошлины. Он переоформил. Думал на этом всё. Оказалось, что когда наша страна надела на свою шею хомут, под названием «Таможенный союз», то обязалась соблюдать стандарты Euro 5 (внезапно у нас повысилось качество ГСМ, аха, щас ), и для этого нужно, чтобы каждый автовладелец получил сертификат соответствия данным стандартам. С 2016 года, полномочия по выдаче данных сертификатов переданы «автопроизводителям». Все независимые учреждения занимавшиеся этим ранее – закрылись. Получается, что привезёшь ли ты из Кореи «Хюндай», или купишь Киу в салоне «Астана Моторс» у Нурлана Смагулова, всё равно ты должен получить «добро» у Николая Балушкина с его знаменитым «Азия Авто». Иначе ваше авто не получит прописку в Казахстане и не будет поставлено на учёт. Короче, если меня не подводит память, то на это у меня ушло 200 000тг. После всех этих трат, я с радостью поехал в автоцон за номерами. Но уже там узнал, что должен платить ещё и за «утильсбор»! Пришлось ехать в офис ТОО «Оператор РОП», который находится на пересечении улиц Райымбека и Розыбакиева. Моему удивлению не было предела. Ведь, как можно понять «заботу» нашего государства о благополучии граждан, если оно обязывает нас платить за новенькую малолитражку (напоминаю: объем менее одного куба) «утилизационный сбор» в размере: 380 000тг! Да ещё и какой-то сомнительной ЧАСТНОЙ компании.
Думал, что на этом всё! Но оказывается, это были только цветочки. Поехал регистрироваться. Познакомился с новым для себя видом сбора «За первичную регистрацию» (придумают же). За знакомство пришлось раскошелится ещё на 71 000тг. Это не считая 12 000тг за номер и техпаспорт. Наконец-то закончил!
Получилось, что за свои «кровные» 2 535 000 тг. я привёз в Казахстан маленькую и почти новую машину, а уже здесь с меня содрали на «бумажки» 1 373 000тг.
Тут надо понимать важный нюанс. Ведь если 797 000 тг. ушли в таможенный комитет, министерство финансов и т.п. организации, то вся остальная сумма (580 000тг) осела в кассах (карманах) каких-то мутных и искусственно созданных ЧАСТНЫХ фирм. Которые, в свою очередь, существуют только благодаря государственному лобби. Ещё раз хочу напомнить, что вся эта история и указанная сумма касалась маленькой машины. К тому же, надо непременно учитывать величину МРП. Тогда он был 2525тг. Сейчас МРП равен 2917. А это значит, что если вы попробуете повторить мой подвиг, то попадёте на ещё большие деньги.
Друзья, наверное теперь вы начали понимать причину дороговизны автомобилей на рынке Казахстана? В ближайшем будущем, попытаюсь приводить примеры с более популярными (народными) видами авто, где буду писать: сколько и за что придётся платить. Естественно, только если вам будет интересно. Прошу оставлять своё мнение под постом.
P/S.Пока что прошу всех вас подписывать петицию указанную снизу.
Причину объясню в следующем посту.
https://www.otinish.kz/ru/petition/73
Автор: Нураддин Садыков