Бағыты: Басқа Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-01-28
Материал туралы қысқаша түсінік
сформировать понятия «живая/неживая природа», расширять и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы
Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательные области: «Познание»Раздел: ЕстествознаниеДата ____________________Тема: Живая и неживая природа.Цель: сформировать понятия «живая/неживая природа», расширять и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы.Словарная работа: явления природа, времена года.Билингвальный компонент:күз, қыс, көктем, жаз.
Этапыдеятельности
Действия учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Приветствует учащихся, создает настрой на урок.- Ребята! Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, своему учителю хорошего настроения, радости, успехов!
Дети выполняют, то что говорит учитель.
Организационно –поисковый
Беседа.- Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, землю и т.д.) летом вы купались в реке, озере, некоторые в море, наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц.Так вот, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа.Объясняет детям о живой и неживой природе.
Рассказ о существенной связи между живой и неживой природой, о смене времен года.
- Вся природа делится на живую и неживую.Сейчас попробуем группу предметов неживой природы.Рассмотрим комнатные растения, за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
Рассматривание картинок.
Выделить живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (Солнце, Луна, горы, почва, радуга, небо, камни, облака и т.д.) природу. Есть и предметы, сделанные руками человека – они не относятся к природе.
Отгадывание загадок: изменения в природе.
Все изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года. Эти явления называются сезонными. Времена года: 1 группа – зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень.
(Дождь, снег, ветер и т.д.). (Во время экскурсии понаблюдать за облаками, за направлением ветра, за солнцем, рассмотреть камни, песок, почву, познакомится с их свойствами (камень – твердый, песок – сыпучий).Физминутка.Работа в азбуке – тетради.
– Назови, что относится к живой и неживой природе. В чем между ними различия? Кто должен защищать и оберегать природу?
Найди и назови спрятавшихся животных. Раскрась их. К какому виду природы относятся животные?
Вступают в беседу.
Слушают учителя.
Рассматривают картинки.
Отгадывают загадки.Запоминают названия времен года.
Выполняют физминутку.Выполняют задания в азбуке – тетради.
Рефлексивно - корригирующий
1. Анализирует результаты организованной учебной деятельности.2. Подводит итог через опрос.- Какая бывает природа?- Что такое явления природы?- Что называется сезонными изменениями?
Отвечают на вопросы.
Оборудование : карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с предметами, сделанными руками человека, картинки времен года.Ожидаемый результат:Знать: что такое природа.Иметь: представление о живой и неживой природе.Уметь: любить природу, бережно относиться к ней, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть, рассказывать.