ка

Дипломные работа. Анализ разработки бизнес планирования (на примере АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт»)

06.05.2019 11:10
0
0
Содержание  
Введение 4  
1 Теоретические аспекты  бизнес-планирования: сущность, цели, принципы 10
1.1 Структура бизнес-плана, требование и его разработка 10
1.2 Финансовый аспект бизнес-плана 15
1.3 Финансовые критерии эффективного проекта 22  
2 Анализ финансового аспекта бизнес планирования АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт» 39
2.1 Общая характеристика и организационная структура 39
2.2 Анализ рынка и выбор финансовой  стратегии 40
2.3 Анализ финансовых показателей производства и реализации услуг 45
2.4 Анализ организационной структуры и управления 48  
3 Совершенствование бизнес планирования АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт» 50
3.1 Оценка финансовых аспектов плана реализации продукции 50
3.2 Оценка финансового состояния и рисков 51
3.3 Оценка эффективности мероприятий бизнес-плана и перспективы развития производства   57
Заключение 58
Приложения 66
      Введение   Переход от командно-административной системы управления экономикой к рыночной экономике требует кардинальной перестройки системы управления предприятием. Естественно, это требует перестройки всей системы планирования на предприятии, поскольку планирование  это одна из важнейших основных функций управления в любой социально-экономической системе. В условиях рыночной экономики предприятие работает как «открытая» система, когда необходимо учитывать, прежде всего, внешние факторы (действия конкурентов, потребности потребителей, спрос и т.д.). Отсюда переход экономики к рыночным отношениям требует, чтобы создаваемые системы функционирования предприятий обеспечивали конкурентоспособность услуг, как на внешнем, так и на мировом рынке. Предприятия в своей деятельности должны ориентироваться на рынок, потребителя и по результатам взаимодействия с ними обеспечивать свою финансовую устойчивость. Бизнес-планирование в условиях рыночной экономики – это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства, а бизнес-план является важным, принципиально новым для нашей экономики  документом, который систематически обновляется. В него вносятся изменения связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и с изменениями на рынке, где оно функционирует и в экономике в целом. Актуальность анализа разработки бизнес-плана предприятия состоит в необходимости планирования и прогнозирования деловой идеи и процесса её реализации на определённый период с аргументированным обоснованием качественных и количественных характеристик ожидаемого эффекта, что позволяет: -  предусмотреть все  необходимые мероприятия процесса реализации дело    вой идеи и разработать схему их финансирования; -  обосновать привлечение инвестиций на осуществление проекта; -  удовлетворить потребности рынка конкурентоспособной продукцией; -  определить  риск (внутренний и внешний), возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи. Цель разработки бизнес-плана состоит в планировании производственно-хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план  составляется при создании и реструктуризации коммерческих организаций, обосновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объём работ по составлению плана может изменяться. В условиях перехода к рыночной экономике необходимость составления бизнес-плана обусловлена следующими причинами:
  1. Отсутствие у предпринимателей опыта руководства предприятием и нечёткое представление ожидающих их проблем.
  2. Изменяющаяся хозяйственная среда (необходимость просчитывать свои действия на рынке, борьба с конкурентами).
  3. Обоснование заявок на получение иностранных инвестиций для подъёма отечественной экономики и доказательство способности оценить все аспекты использования инвестиций.
Задачи исследования бизнес-плана помогает в решении следующих проблем: -  определение конкретных направлений деятельности предприятия, целевых рынков и место предприятия на этих рынках; формулирование долговременных и краткосрочных целей предприятия, стратегии и тактики их достижения. Определение лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предложены предприятием потребителям. Оценивание производственных и торговых издержек по их формированию и реализации;
  • определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
-  выявление соответствия имеющихся кадров предприятия, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -  оценивание финансового положения предприятия и соответствия имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; -  умение предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.   При разработке бизнес-плана происходит согласование интересов всех участвующих сторон: -  заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующегося привлечённый капитал посредством акционирования, займа, выпуска облигаций и т.п. - волнуют лишь гарантии и возможности своевременного и полного расчёта с ними, а также получение выгоды; -  партнёров по бизнесу - интересует, какие цели бизнеса вы ставите и как они будут сочетаться с их собственными интересами; -  потенциальных клиентов и конкурентов - интересует, в какой степени и каким образом ваша деятельность отразится на их бизнесе и что надо предпринять, чтобы избежать столкновения интересов. В рыночной экономике главным экономическим показателем привлекательности любого проекта является прибыль, для понимания сущности которой необходимо знать основные источники её получения, а также взаимосвязь и взаимодействие факторов, формирующих её уровень. Чем детальнее они исследованы, тем эффективнее можно управлять процессом формирования финансовых результатов. Только анализ и синтез в их единстве обеспечивают научное изучение процессов и явлений. Таким образом, экономический анализ представляет собой научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всём многообразии связей и зависимостей. Возникновение финансового  аспекта как средства познания сущности экономических явлений и процессов относятся к 4000 г. до нашей эры. Его становление и развитие связывают с возникновением и развитием бухгалтерского учёта и балансоведения. Однако своё теоретическое и практическое развитие он получил в эпоху развития капиталистических отношений, а именно во второй половине ХIХ века. Обособление анализа хозяйственной деятельности в особую отрасль знаний произошло в первой половине ХХ в. С помощью финансового  аспекта достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность. Большая роль отводится финансовому аспекту в определении и использовании резервов повышения эффективности производства. Он содействует рационализации, экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, НОТ, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат, недостатков работы и т.д. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность его деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия и необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений  в соответствии с потребностями рынка. В бизнес-плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и определяются способы их решения. Бизнес-план особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении её части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Наряду с внутри фирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования. В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке перспективной рыночной ситуации внутри фирмы и вне её, и при поиске инвесторов. При осуществлении предпринимательской деятельности необходимо ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсах и источники их получения; уметь чётко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Чтобы бизнес-план был успешным, нужно уметь его реализовать, т.е. эффективно использовать стратегию и тактику производственно-хозяйственной деятельности предприятия и управлять имеющимися ресурсами с учётом потребностей рынка Республики Казахстан (РК). Для республики Казахстан внутригосударственное и международно-правовое регулирование инвестиций является очень важным. Законодательные основы политики инвестирования определяют, что инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности. Инвестиционная политика учитывает будущие интересы РК, а внешнеэкономическая политика - способствует решению будущих экономических интересов, подкреплённая  мощными экономическми стимулами и рычагами:
  1. Налоговое регулирование инвестиций осуществляется посредством обязательных безвозмездных отчислений (налоги, сборы, платежи) в бюджетную сферу. Снижение налогового бремени позволяет предприятиям повысить уровень самофинансирования вложений в капитальные активы.
  2. Ценовая политика предприятия преследует три основные цели: 1)обеспечение выживаемости фирмы (объём, доля на рынке); 2)удержание рынка (стабильное положение, благоприятные условия деятельности); 3)максимизация прибыли (достижение средней прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение денежных доходов).
Осуществление иностранных инвестиций включает в себя вложение субъектами иностранного права материальных и нематериальных ценностей в объекты предпринимательской и других видов деятельности в Казахстане, а также фактические действия по реализации инвестиций с целью извлечения прибыли, либо достижения положительного социального эффекта. Вложение иностранных инвестиций в экономику и социальную сферу Казахстана осуществляется на договорной основе. Активизация инвестиционной деятельности осуществляется за счёт государственных инвестиций, кредитов банков и других привлечённых средств, а также путём косвенного регулирования фондов накопления предприятий посредством понижательного давления налогов. РК по вопросам инвестиций приняла следующие законы: "Об иностранных инвестициях" от 27 декабря 1994 года, "О государственной поддержке прямых инвестиций" от 28 февраля 1997 года, "О возвратной системе финансирования инвестиций" от 12 апреля 1993 года, "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" от 2 августа 1999 г. Придавая большое значение вопросам об инвестировании, РК учредила Агентство по инвестициям. За период независимого развития различными государственными органами Казахстана было принято не менее 65-и нормативных актов, регулирующих различные аспекты инвестиций. При вступлении экономики РК в новый этап реформ, который связан с инвестированием, бизнес-планирование является одним из главных компонентов развития промышленности. В связи с осуществлением экономической реформы изменилась роль государственных ресурсов в финансировании инвестиционных проектов (отказ от безвозвратного выделения средств). Бизнес-план описывает практические действия по осуществлению инвестиций, прорабатывается по максимальному числу параметров эффективности, а для более успешной работы с инвесторами рассчитываются ещё показатели, характеризующие ожидаемый уровень управления реализацией проекта и его последующая эксплуатация. Просчёт динамики финансовых показателей необходим для привлечения сторонних участников к инвестированию проекта. В бизнес-плане заключаются преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности предприятия. Целью дипломной  работы является изучение теоретических и практических аспектов составления бизнес плана, анализ разработки бизнес-плана АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт». Задачи исследования дипломной работы:
  • рассмотрение назначения бизнес-плана, а также различной исходной информации для его составления;
  • дать анализ и оценку производственно-хозяйственной деятельности АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт», а именно анализ показателей производственных фондов и трудовых ресурсов, анализ финансового состояния предприятия;
  • определить основные показатели производственной и финансовой деятельности предприятия, издержек производства и сбыта услуг, чистой прибыли, показателей эффективного использования финансовых ресурсов и других не менее важных показателей предприятия;
  • дать оценку эффективности мероприятий бизнес-плана АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт».
Предмет исследования является бизнес план как часть плановой деятельности предприятия, его финансовые аспекты, информация и рекомендации для его составления. Объектом исследования является предприятие государственного сектора экономики АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт». Для теоретического и методологического основы исследования использовались работы таких ученых, как Сарсембаев К.М., Диденко П.В., Балабанов И.Т., Бенвенисте Г. и многих других. Структура и объем работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования. В первой главе описывается сущность и цель финансового аспекта бизнес – планирования на основе критического анализа научной литературы и официальных материалов. Во втророй главе представлен анализ и деятельность бизнес планирования на примере АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт». В третьей главе представлена совершенствование бизнес планирования АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт» и оценка эффективности мероприятий бизнес-плана. Работа изложена на 64 листах машинописного текста, содержит четыре таблицы.       І. Теоретические аспекты  бизнес-планирования: сущность, цели, принципы 1.1Структура бизнес-плана, требования к его разработке   В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом,    который широко используется    во    всех    сферах предпринимательства. Бизнес-план показывает процесс функционирования фирмы (под фирмой имеют в виду:  компании,   предприятия,   предприятия   с   участием иностранного  капитала,  производственные  и  научно-производственные  объединения,  организации  и  т.д., занимающиеся   производственной,    хозяйственной   и иной коммерческой деятельностью) и показывает, каким образом руководители данной фирмы собираются достичь поставленных целей [1]. Бизнес план  в первую очередь отражает получение ожидаемой прибыли, а также эффективность и  прибыльности работы фирмы. Хорошо разработанный   бизнес-план   помогает   фирме:
  • расти
  • завоевывать   новые   позиции в том рынке,   где   она функционирует.
  • составлять перспективные планы дальнейшего развития фирмы,
  • разрабатывать передовые концепции производства новых товаров и услуг и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся коррективы, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике   в   целом. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий (рисунок 1). «Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.   Скачать
Пікірлер
(0)
Бұл жерде әлі ештеңе жоқ
Пікір қалдырыңыз
Войдите, чтобы оставить комментарий