Презентация "Гуманизация педагогического процесса дошкольной организации на основе педагогических технологий".
21.01.2019
14:47
0
4

В педагогике несколько направлений. Одно из них - гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.
любовь к детям, заинтересованность в их судьбе
терпимость к детским недостаткам
веру в ребенка
мастерство общения
отсутствие прямого принуждения
признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения
не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Принципы гуманизации
Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками)
НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования
Включение интеграции в образовательные области «Познание» «Социум» «Коммуникация» «Творчество»
В развивающей среде «Игротека»
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме
Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем»
Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях
Папки-передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками
«Цвет, формы, размер»
«Развитие у детей количественных представлений»
План реализации проекта
«Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –короткий».
«Составление ковриков»
Осваивать эталоны цвета и их названия
Развивать зрительный глазомер
Определять, что все одноцветные палочки одинаковы по длине;
Развивать представления о высоте, ширина, длине
Развивать умение конструировать
Развивать ориентировку в пространстве, зрительный глазомер
Различать умение выбирать полоски по длине
Развивать зрительный глазомер
Формировать навык составления фигур из палочек
Формировать умение строить числовой ряд
Формировать навык самоконтроля
Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает
Игры и игровые упражнения
«Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков»
«Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Палочка мерка».
«Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты», «Лесенки».
«Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни», «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов на новой улице», «По порядку становись», «Составь число», «Больше – меньше», «Найди дом для палочки», «Конструирование цифр», «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили», «Весы», «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».
«Выявление и абстрагирование свойств»
«Логические действия и операции»
«Сравнения, классификация, обобщения»
«
* Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других .
* Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает .* Следовать определенным правилам при решении практических задач.* Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).* Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева)
* Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам; * Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам * Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам.
* Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»; * Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствииЬ определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям; * Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее;* Развивать классификационные умения; * Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; * Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию «не».*
(0)
Бұл жерде әлі ештеңе жоқ