Раздел долгосрочного плана:Жизнь и творчествоТема: Музыкальная душа | 63 ОСШ |
| Ф.И..О.: Ашенова А.У. |
Класс: 5класс | Кол.присутствующих: | Кол.отсутствующих: |
Цели обучения | С2-понимать значения слов бытовой и духовно-нравственной тематики; Ч1-понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания; П3-представлять информацию в виде иллюстраций,рисунков и таблиц. |
Мыслительные навыки | Понимание,применение,анализ |
Цели урока: | Все учащиеся смогут:понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; использовать существительные и прилагательные,правильно согласовывая по роду,числу и падежу. Большинство учащихся будут уметь:понимать общее содержание текста,выражая свои мысли и определять главную информацию. Представлять информации в различных формах. Образовывать падежные формы прилагательных. |
| Некоторые учащиеся смогут: Подробно пересказывают текст,опираясь на план рассказа Составляет мини тексты. |
Критерии оценивания | Понимает значения слов бытовой и духовно-нравственной тематики Понимает общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетание. Представляет информации в различных формах. Правильно определяет падеж. |
Языковая цель: | Учащиеся могут: ИЯЕ1Использовать грамматических форм слов образовывать падежные формы прилагательных. Ключевые слова и фразы:Домбра,кюй,виртуозное исполнение,бродячий кюйши,сыбызғы,музыка. |
| Стиль языка,подходящий для диалога /письма в классе: Вопросы для обсуждения: -Вы услышали раньше эту мелодию ? -Кто написал? -А какие ещё как вы знаете ? Как вы понимаете тему нашего урока:»Музыкальная душа»? |
| Подсказки: я думаю,что...,на мой взгляд,помоему мнению. |
Ценности | Привитие ценностей осуществляется посредством организации групповой работы: уважение,сотрудничество, открытость, труд и творчество,академическая честность:ещё осуществляется посредством организации способ оценивания(форм.оценивание). |
Межпредметные связи | Музыка,история |
Предыдущее обучение | Имя прил-е,род имён прил-х учащиеся умеют различать род и падеж имён прил-х. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | |
Начало урока 3мин | 1.Психологический настрой. Деление на группы по стикерам. Активити: »Угадай мелодию». Действие учителя: -Давайте,ребята,поиграем. Вы услышите мелодию. Ученики, угадавшие название услышанной мелодий ,поднимает руку. Кюй Курмангазы «Адай» 1.Стадия вызова: 2.Целеполагание. Действие учителя: -Вы услышали раньше эту мелодию ? -Кто написал ? -А какие ещё кюй вы знаете ? -Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком ? (о Курмангазы) Действие учащихся: прогнозируют тему урока. Действие учителя: | |
| Критерии успешности:Сегодня мы научимся: -Сегодня мы ведем разговор о народном композиторе Курмангазы,о том,какой вклад он внес в казахское музыкальное искусство;будем отрабатывать навыки чтения и письма и поработаем над падежными формами прил-го. Учитель предлагает записать число и тему урока. При изучении нового материала учащиеся самостоятельно заполняют первые две колонки. Третья колонка заполняется в конце урока,когда учащиеся получат больше информации по определенной теме. Стратегия «Что я знаю-что я хочу знать»-узнал» | |
Середина урока 2мин Предтекстовая работа 5-мин Послетекстовая работа Конец урока 5-минут | Учитель предлагает прочитать высказывание: Замечательную характеристику Курмангазы дал русский журналист и поэт Н.Ф.Савичев:»Сагырбаев-редкая музыкальная душа,и,получил он европейское образование,он был бы в музыкальном мире звездой первой величины». Предтекстовая работа. 3.Стратегия «Расширение словарной лексики» Для проведения словарной работы предлагаю составить лексический органайзер Задание:соотнести слова из текста с картинками Предложить учащимся карточки с заданиями и попросить подобрать словам из левого столбика значение из правого 4.Работа с текстом Этап «Совместное чтение». Учитель демонстрирует беглое выразительное чтение всему классу,сделать акцент на понимании) Этап «Направленное чтение» (Курмангазы,домбра,музыка,нужда,узак,кюй,виртуозное исполнение,бродячий кюйши) Текстовая работа Работа в парах 1.Ученикам в конверте предлагается вопросы и ответы на них в разброс. Ученики должны найти соответствие вопроса с ответом2.Разбить текст на абзацы. Озаглавить абзацы опираясь на ключевые слова и словосочетания в тексте Послетекстовая работаСтратегия «Концептуальная таблица» Задание для группы №11 Чем различаются слова кюй и кюйши?2 Заполните концептуальную таблицу.Определите род,число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями в 1- м абзаце.3 Объясните написания гласной буквы О в окончании прилагательного большое (будущее) Задание для группы №21 Чем отличается домбра и домбрист?2 Заполните концептуальную таблицу. Определите род,число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями в 2-м абзаце.3 Объясните написания гласной буквы Е в окончании прилагательного бродячего (кюйши) 7. Итоговое обобщениеСинквейн «кюй» (заслушать 3-х учеников уровня А,В,С)ФО взаимооценивание8.Организацаия самооценивания учвщихся по критериям успешности.- Обратимся к началу урока.-Итак,какие цели урока были достигнуты?Возврат к таблице ЗХУ Заполняют третью колонку.Отметьте плюсами на листе самооценивания и что следует улучшить (опрпсить 3-4 учеников)Рефлексия:Дерево оцениванияВ конце урока попросить учеников в показать,где они чуствуют себя на дереве в отношении к уроку или теме. |