Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана | Школа: №93 |
Дата: | ФИО учителя: Айнабекова Н. |
Класс: 6 | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока | Храним память о выдающихся личностях нашего народа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.2.1. Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста.6.1.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. |
Цели урока | Учащиеся могут:Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.Выделять главную информацию прочитанного текста.Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». |
Критерии оценивания | Учащийся:Формулирует тему и основную мысль текста.Находит основную информацию текста.Строит диалог на заданную тему, использует в своей речи ключевые слова прочитанного текста. |
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма.Привитие ценностей осуществляется при составлении диалога на заданную тему. |
Межпредметные связи | Связь с историей, когда учащиеся строят диалог о выдающейся личности Казахстана. |
Предварительные знания | Учащиеся 6-го класса при изучении раздела «Путешествия и достопримечательности» говорили о культуре разных народов, их памятниках и великих деятелях. Учащиеся должны уметь формулировать основную мысль, опираясь на ключевые слова текста.На прошлом уроке учащиеся вспоминали о пунктуации в предложениях с вводными словами/конструкциями.Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, в процессе которой учащиеся строят диалог на заданную тему. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока0-4 | 1. ВызовПрием «Кластер». Учащиеся выполняют задание, записывая слова-ассоциации, которые первыми приходят им на ум, когда они слышат слова «выдающийся», «личность». Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока. 2. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.Выделять главную информацию прочитанного текста.Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». | Приложение 1 |
Середина урока 4-9 9-20 20-37 | Осмысление.Предтекстовый этапУчащиеся в парах записывают определение словосочетания «выдающаяся личность», используя в своем ответе записанные слова-ассоциации и вводные слова: по моему мнению, по-моему.Например: Выдающаяся личность - это, по-моему, человек, который…Критерии оценивания задания:учащийся:дает толкование словосочетанию «выдающаяся личность»;использует свои слова-ассоциации;правильно расставляет запятые при вводных словах.Текстовый этапУчащиеся читают текст и отвечают на вопросы:Совпадает ли ваше определение выдающейся личности с мнением известного казахстанского политолога Эдуарда Полетаева?Какова тема данного текста? В какой части текста заключена основная мысль?Как автор строит свой текст? Дифференциация. Поддержкой отдельным учащимся будут служить и устные наводящие вопросы учителя.Критерии оценивания задания:учащийся:сравнивает толкования;находит ту часть текста, в которой заключена основная мысль;выявляет особенности построения текста.Учащиеся обращают внимание на подчеркнутые выражения в тексте и определяют, что их объединяет.Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками предыдущего урока по теме «Вводные конструкции». Более способные учащиеся могут помочь остальным ученикам прийти к выводу, что группа выписанных выражений напоминает собой предложения (в них есть глагол).Послетекстовый этапУчащиеся в парах составляют диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». В своих диалогах ученики используют вводные слова и конструкции:В качестве примера учащиеся могут использовать некоторые речевые клише/вопросы из предложенных:На мой взгляд, выдающейся личностью является тот человек, который… А как считаешь ты?Почему ты так думаешь?Какие качества, по-твоему, должны быть присущи выдающейся личности?В первую очередь, ….Мне кажется, что…Я убежден в том, что…Я думаю, что…В дополнение к этому…Стоит ли говорить, ….Критерии оценивания задания:учащийся:активно поддерживает беседу;использует в своих ответах вводные слова/конструкции;выражает свое мнение по поводу рассматриваемой на уроке темы, используя ключевые слова урока;соблюдает орфоэпические нормы русского языка. 6. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели учащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к заданию. | Приложение 1.1 Приложение 1.2 Приложение 1.3 Приложение 1.4 |
Конец урока37-40 | 7. РефлексияУчитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается следующее задание.Оцените свою деятельность на уроке при помощи фразеологизмов:Работал засучив рукава Краем уха Работал спустя рукава Хлопал ушами Мотал на ус Бил баклуши | Приложение 1.5 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – какВы планируетепроверитьуровень усвоенияматериалаучащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На предтекстовом этапе учащиеся работают в парах, затем на доске записываются самые яркие примеры, это поможет учащимся при толковании словосочетания «выдающаяся личность». На текстовом этапе учащимся предлагаются памятки по теме вводные слова/конструкции.На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации (устные комментарии учителя, графические таблицы). На этапе закрепления учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, речевых клише. | Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом этапе учащиеся оцениваются по критериям, что позволяет оценить навык определения основной мысли текста и его формы. На послетекстовом этапе осуществляется взаимооценивание по критериям, что поможет проследить степень усвоения основной информации урока, прочитанного текста. | Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации. |