ка

Открытый урок на тему "Храним память о выдающихся личностях нашего народа "

26.01.2019 17:14
0
62
Открытый урок на тему "Храним память о выдающихся личностях нашего народа "
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Выдающиеся личности народа КазахстанаШкола: №93Дата:ФИО учителя: Айнабекова Н.Класс: 6Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаХраним память о выдающихся личностях нашего народа Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)6.2.2.1. Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста.6.1.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.Цели урокаУчащиеся могут:
  • Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.
  • Выделять главную информацию прочитанного текста.
  • Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
  • Критерии оцениванияУчащийся:
  • Формулирует тему и основную мысль текста.
  • Находит основную информацию текста.
  • Строит диалог на заданную тему, использует в своей речи ключевые слова прочитанного текста.
  • Привитие ценностейДанный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма.Привитие ценностей осуществляется при составлении диалога на заданную тему.Межпредметные связиСвязь с историей, когда учащиеся строят диалог о выдающейся личности Казахстана.Предварительные знанияУчащиеся 6-го класса при изучении раздела «Путешествия и достопримечательности» говорили о культуре разных народов, их памятниках и великих деятелях. Учащиеся должны уметь формулировать основную мысль, опираясь на ключевые слова текста.На прошлом уроке учащиеся вспоминали о пунктуации в предложениях с вводными словами/конструкциями.Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, в процессе которой учащиеся строят диалог на заданную тему.Ход урокаЗапланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке РесурсыНачало урока0-41. ВызовПрием «Кластер». Учащиеся выполняют задание, записывая слова-ассоциации, которые первыми приходят им на ум, когда они слышат слова «выдающийся», «личность».

    Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока. 2. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.
  • Выделять главную информацию прочитанного текста.
  • Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
  • Приложение 1

    Середина урока 4-9

    9-20

    20-37

  • Осмысление.
  • Предтекстовый этапУчащиеся в парах записывают определение словосочетания «выдающаяся личность», используя в своем ответе записанные слова-ассоциации и вводные слова: по моему мнению, по-моему.Например: Выдающаяся личность - это, по-моему, человек, который…Критерии оценивания задания:учащийся:
  • дает толкование словосочетанию «выдающаяся личность»;
  • использует свои слова-ассоциации;
  • правильно расставляет запятые при вводных словах.
  • Текстовый этап
  • Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы:
  • Совпадает ли ваше определение выдающейся личности с мнением известного казахстанского политолога Эдуарда Полетаева?
  • Какова тема данного текста?
  • В какой части текста заключена основная мысль?
  • Как автор строит свой текст?
  • Дифференциация. Поддержкой отдельным учащимся будут служить и устные наводящие вопросы учителя.Критерии оценивания задания:учащийся:
  • сравнивает толкования;
  • находит ту часть текста, в которой заключена основная мысль;
  • выявляет особенности построения текста.
  • Учащиеся обращают внимание на подчеркнутые выражения в тексте и определяют, что их объединяет.Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками предыдущего урока по теме «Вводные конструкции». Более способные учащиеся могут помочь остальным ученикам прийти к выводу, что группа выписанных выражений напоминает собой предложения (в них есть глагол).
  • Послетекстовый этап
  • Учащиеся в парах составляют диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». В своих диалогах ученики используют вводные слова и конструкции:В качестве примера учащиеся могут использовать некоторые речевые клише/вопросы из предложенных:
  • На мой взгляд, выдающейся личностью является тот человек, который… А как считаешь ты?
  • Почему ты так думаешь?
  • Какие качества, по-твоему, должны быть присущи выдающейся личности?
  • В первую очередь, ….
  • Мне кажется, что…
  • Я убежден в том, что…
  • Я думаю, что…
  • В дополнение к этому…
  • Стоит ли говорить, ….
  • Критерии оценивания задания:учащийся:
  • активно поддерживает беседу;
  • использует в своих ответах вводные слова/конструкции;
  • выражает свое мнение по поводу рассматриваемой на уроке темы, используя ключевые слова урока;
  • соблюдает орфоэпические нормы русского языка.
  • 6. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели учащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к заданию.

    Приложение 1.1

    Приложение 1.2

    Приложение 1.3

    Приложение 1.4

    Конец урока37-407. РефлексияУчитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается следующее задание.Оцените свою деятельность на уроке при помощи фразеологизмов:
  • Работал засучив рукава
  • Краем уха
  • Работал спустя рукава
  • Хлопал ушами
  • Мотал на ус
  • Бил баклуши
  • Приложение 1.5Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – какВы планируетепроверитьуровень усвоенияматериалаучащихся?Здоровье и соблюдение техники безопасностиНа предтекстовом этапе учащиеся работают в парах, затем на доске записываются самые яркие примеры, это поможет учащимся при толковании словосочетания «выдающаяся личность». На текстовом этапе учащимся предлагаются памятки по теме вводные слова/конструкции.На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации (устные комментарии учителя, графические таблицы). На этапе закрепления учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, речевых клише.Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом этапе учащиеся оцениваются по критериям, что позволяет оценить навык определения основной мысли текста и его формы.

    На послетекстовом этапе осуществляется взаимооценивание по критериям, что поможет проследить степень усвоения основной информации урока, прочитанного текста.

    Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации.
    Пікірлер
    (0)
    Бұл жерде әлі ештеңе жоқ
    Пікір қалдырыңыз
    Войдите, чтобы оставить комментарий