Этап урока
|
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание взаимодействия |
педагогического |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
Мотивация к учебной деятельности |
Словесное приветствие. |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.—Проверь дружок, Готов ли ты начать урок?Все ль в порядкеКнижка ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!Сусердием трудитесь! |
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
Организовать детей.Проверить готовность к уроку. |
|
Минутка чистописания (фронтально)
|
Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв. — прочитайте и спишите скороговорку.Проворонила ворона вороненка.— подчеркните букву, написание которой надо запомнить. -попробуйте правильно и быстро проговорить скороговорку. |
Самостоятельно выполняют письмо по образцу |
Личностные:проявлять старательность.Метапредметные:правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.Предметные:каллиграфическое написание букв, буквосочетаний |
Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения |
Фронтальная работа |
Проводит беседу.Контролирует правильность ответов учеников— посмотрите на рисунки, что на них изображенно— что объеденяет эти слова
— дайте характеристику звуку (ц)— Ребята давайте попробуем составить слоги с буквой ц — скажите среди них есть слоги, в которых на слух нельзя определить, какая буква пишется — прочитайтепредложение (цы)рковой медведь едет на мото(цы)кле-вспомните какую букву будем писать в корне слова после ц— давайте откроем учебник на стр.18 и прочитаем подсказку летучей мыши.-Запишите эти слова и выделите корень— ребята, а во всех словах после ц пишется и
|
Дают ответы на вопросы.
Цветок и цапля
Это слова предметы и начинаются они со звука (ц)(ц) глух.,тв.
Ца,цу,ци,цы,цо
Да это слоги ци, цы
Ответы деетей
Нет есть слова исключения Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка цыц
|
Метапредметные:развитие словарного запаса, устной монологической речи.Предметные :вспоминают написание букв ы – и после ц в корне слов. |
Развивать речь детей. |
Постановка учебной задачи
|
Формулирование темы и целей урока (фронтально) |
— посмотрите на словаперец… огурец…— что общего у этих слов
— попробуйте определить какую букву надо писать на месте пропусков?— ребята, некоторые из вас считают, что нужно писать букву И, другие думают букву Ы. Как же нам быть?Давайте попробуем изменить слова так, чтобы они стали во множественном числе.-какую букву слышим после ц— а какую букву мы с вами напишим на конце слов ?— какая тема урока?
— как думаете какое правило мы можем сформулировать к нашей теме.
Авайте откроем учебник на странице 19 и посмотрим правы мы или нет.
|
Размышляют.Отвечают на вопросы.Формулируют тему и образовательные цели урока.Слова названия предметов, обозначают овощи Отвечают на вопрос что?,стоят в единственном числе, оканчиваются на звук цОтветы детей.
Перцы, огурцы
Слышим букву ыИ напишем букву ы
Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметовЧто на конце слов названий предметов после ц слышим и пишем букву ы.
|
Личностные:определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.Метапредметные:учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.Предметные:Выводят правило написание ы после ц в окончаниях слов предметов. |
|
|
Физкулитминутка |
|
Дети выполняют задания |
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез |
|
Первичное закрепление материала |
Работа по учебнику |
Отройте учебник н странице 20 упражнение 16, прочитайте задание.— Все слова выделеные цветом стоят во множественном числе.— какой звук произносится и пишется на конце этих слов? — какие окончания напишем на конце?Запишите эти словосочетания, окончания подчеркните.Полина выполняет у доски остальные ребята у себя в тетрадях.Полина, записывай первое словосочетание.— Какое окончание будет у слова скворцы?Следующее словосочетание. Молодец! Садись 5.Подтвердили наше правило?
Хорошо следующее упражнение 21.Сколько разных правил нужно знать, чтобы после Ц нужную букву.Давайте проверим по цепочке написание слов в каждом словосочетании.
|
Да все слова стоят во множественном числе.
Выполнения задания.
Возвратились скворцы.
Окончание Ы
Запели жильцы, у слова жильцы окончание ЫДа, в окончаниях слов предметов после Ц пишется Ы.
Выполнения задания.
|
Личностные:умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.Познавательные: умение рассуждать, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли. |
Закрепить новые знания. |