Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Открытый урок: "Фразеологизмы" 7 класс
Автор: Абуова Айгуль Тасбулатовна
Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 7 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-24
Материал туралы қысқаша түсінік
Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое, употребление и происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения. Например: Я даю слово, что верну словарь завтра. Школа находится в двух шагах от моего дома. Видеоролик «Фразеологизиы» Фразеологическая разминка 1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.
| Дата : | Предмет: Русская речь | Класс: 7 | |
| Тема урока | Фразеологизмы | ||
| Цели урока 1. Вспомнить значение и происхождение терминов «фразеология», «фразеологизм».2. Формировать умение находить фразеологизмы в тексте, определить их лексическое значение, подбирать синонимы/антонимы к фразеологизмам; познакомиться с источниками фразеологизмов.3. Развивать навыки самостоятельной и исследовательской деятельности. | |||
| Ожидаемый результат: Умеют находить фразеологизмы в тексте, определяют их лексическое значение, подбирают синонимы/антонимы к фразеологизмам. | |||
| Оборудование :карточки интерактивная доска, учебное пособие. | |||
| Этапы урока | Отведенвремя | Действие учителя | Действие учеников |
| І.Организационный моментЦель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе | 3мин | Учитель приветствует детей, улыбаясь.Учитель просит учащихся разделиться на группы с помощью конфет. И показывает видеоролик «Все в твоих руках». | Учащиеся приветствуют друг друга, делятся на 2 группы, выбирают лидера группы и смотрят видеоролик. Они придумывают правила группы. |
| ІІ.Проверка домашнего задания | 4 мин | Ребята, прежде чем вы познакомитесь с темой сегодняшнего урока, я предлагаю вам вспомнить: что изучает «Морфология», «Лексика»? Работа в парах. У вас на партах находится таблица, которую необходимо заполнить антонимами и синонимамиА теперь обменяйтесь таблицами с соседней парой и проверьте правильность заполнения таблицы по ключу- Отлично! Поднимите руки те, у кого все пустые поля таблицы были заполнены верно. - Молодцы! А теперь давайте дадим определения синонимам и антонимам. | Учащиеся обмениваются таблицами и проверяют работы и исправляют ошибки. Проставляют свои оценки в оценочный лист. |
| ІІІ.Ориентировочно- мотивационный этапПогружение в темуЦель: создав проблемную ситуацию, через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока. | 5 мин | -А теперь переходим к теме нашего урока, но, чтобы узнать ее, вам необходимо разгадать загадки. Если вы правильно отгадываете загадку, на экране будет высвечиваться начальная буква каждого ответа. В конце у вас получится слово, которое является ключом к теме нашего урока- Что такое фразеологизмы? | Отгадывают загадки и определяют тему урока. |
| Изучение нового материалаЦель: Формировать умение находить фразеологизмы в тексте, определить их лексическое значение, подбирать синонимы /антонимы к фразеологизмам; познакомиться с источниками фразеологизмов. | 7 мин | Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое, употребление и происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения. Например: Я даю слово, что верну словарь завтра.Школа находится в двух шагах от моего дома. Видеоролик «Фразеологизиы» Фразеологическая разминка1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные. | Запись в тетрадях новых понятий. Смотрят видеоролик. |
| Понимание и применениеЦель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике. Физминутка | 15 мин | 1 заданиеЗамените фразеологизмы словами-синонимамиІ группа ІІ группасломя голову - зарубить на носу –клевать носом - в час по чайной ложке –сидеть сложа руки - сложить голову –задирать нос - от всей души - 2 заданиеСпишите. Определите синтаксическую функцию фразеологизмов. Опишите устно ситуацию, в которой можно употребить один из этих фразеологизмов. І группа 4 заданиеПереведите фразеологизмы и составьте с ними распространенные предложения. І группа Басы салбырау, өз басымен ойлау, басынанаяғына дейін, бос уақытта. ІІ группа Басын қатыру, басы айланып кетті, мұрнынкөкке көтеру,таза ауада. 5 задание“Фразеологический зоопарк”І группа- Голоден, как ...-Труслив, как ...-Здоров, как ...ІІ группа- Смотрит, как ...-Грязный, как ...- Колючий, как ... 6 заданиеКто быстрее? Соберите фразеологизм.В, шагах, двух; одну, в, минуту; доброго, всего; в, держать, себя, руках; воды, капли, как, две; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, на, наступил; небе, на, седьмом; язык, находить, общий; пуд, съесть, соли; зайцев, убить, двух; ни, чего, бы, стоило, это; час, ложке, чайной, через, по; слов, без, лишних; из, выходить, сухим, воды; в, соснах, заблюдиться, трех. 7 заданиеУгадай фразеологизм и составь предложение. | Выполняют задания выходят по очереди и отвечают. Лидеры групп после каждого задания оценивают своих одноклассников. |
| Оценивание | 4 мин | Дается формативная оценка уроку По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. | Оценочный лист |
| Рефлексия Цель: Выявление пробелов в з знании и проблем в процессе о обучении | 5 мин | Задаются вопросыЧто нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? - Мне больше всего удалось ……….- Я могу себя похвалить за ……..- Я могу похвалить одноклассников за …. - Меня удивило……..Ответы просит зафиксировать на стикерах. | Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний. |
| Задание на дом | 2мин | Упр 342, 343 выучить правила на стр 146. | Учащиеся записывают д/з в дневниках. |
Материалды сайттан тегін жүктеу
Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.