Білім

: Двойные согласные

: Двойные согласные

Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады


: Двойные согласные

Автор: Кныш Светлана Светославовна

Бағыты: Математика Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 3 сынып

Жарияланған уақыты: 2019-01-20

Материал туралы қысқаша түсінік

Цель: Познакомить с написанием и произношением парных согласных. Задачи: 1. Формирование знаний о словах, в которых имеются двойные согласные; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Воспитание аккуратности в работе.

Карагандинская областьГородБалхашОбщеобразовательная школа-интернат общего типа»КГУ, учитель начальных классов Кныш Светлана Светославовна

Тема урока: Двойные согласные 3 классЦель: Познакомить с написанием и произношением парных согласных.Задачи: 1. Формирование знаний о словах, в которых имеются двойные согласные;2. Развитие фонематического слуха;3. Воспитание аккуратности в работе.Ход урока.1.Организационный момент. Готовность детей к уроку.2. Повторение изученного.Раздели слова для переноса.Сосульки, мойдодыр, окуньки, пять.3.Сообщение темы, цели и задачи урока.Сегодня на уроке вы узнаете, что некоторые слова пишутся с двойными согласными. Послушайте отрывок из произведения С.Я. Маршака.Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.Побежал он на перрон,Влез в отцепленный вагон.- Как зовут героя этого рассказа? (Рассеянный)- Кто вспомнит, на какой улице живет рассеянный? (Бассейной)- Где происходит действие? (на железнодорожном вокзале)- Что перепутал Рассеянный?-- Где покупают билет? (в кассе)- Кто знает, что обозначает слово перрон? (Перрон – это платформа на вокзале)- Слова: рассеянный, Бассейная, касса, перрон, что общего в написании этих слов? (Удвоенная согласная)- Поэтому мы можем их назвать «необыкновенными» словами, потому что они пишутся с двойными согласными.Чтение правила в учебнике.4. Минутка чистописания.Откройте тетради, запишите число.Сейчас мы напишем каллиграфически буквы СС, которые надо запомнить в словах – отгадках. Соблюдайте правильные соединения.5. Физминутка.Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.Спросите, не повысив тона:Что больше, центнер или тонна?Необходимы соль и крупы,Чтоб кашу наварить для группы.Кто получит низкий балл,Не придёт на школьный бал.Радиоволна идёт сквозь стену.Мы её поймаем на антенну.Если пьёте в школе квас,Не забрызгайте весь класс.Если в доме много сора,Может в доме вспыхнуть ссора.Приятнее найти под ёлкой гриб,Чем получить ангину или грипп.Тихо сели, продолжаем дальше работу.Давайте запишем слова с удвоенными согласными СС на тему «Вокзал»:- Как называют помещение, в котором производят продажу железнодорожных билетов? (касса)- Как называют работника кассы, занимающейся продажей билетов? (кассир)- Человек, который едет в поезде, транспорте. (Пассажир)Задание: Подчеркните слова с двойными согласными.6. Самостоятельная работа.Выполнение упражнение. Запиши по образцу. Подчеркни двойные согласные. 7. Игра « Кто быстрей ответит» Игра связана с сегодняшней темой.1. Назови меру веса с двойной согласной. (килограмм)2.В названии какого вида спорта пишется две С? (кросс)3. В названии, какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)4. В названии, какой дороги в саду пишется две Л? (аллея)5.Как называется учебник, который сейчас изучаешь? ( русский язык)8.Итог урока.- Что нового узнали на уроке?- Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика", стр.119). (Читает подготовленный уч-ся.)Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку".Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.И Алла разучилась писать своё имя...А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.Почему ты плачешь? - спросила учительница.- Я не знаю, как пишется моё имя.Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!Так давайте же продолжать учить такие слова!9.Домашнее задание. Выполнить упражнение, выучить правило.

Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Ұқсас материалдар

Барлығы
KZNews.kz