Lifestyle

Анализ учебной воспитательной деятельности

Анализ учебной воспитательной деятельности

Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады


Анализ учебной воспитательной деятельности

Автор: Сыдыкова Гульназ Аманбаевна

Бағыты: Балабақша Бөлімі: Барлық материалдар Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар

Жарияланған уақыты: 2019-01-06

Материал туралы қысқаша түсінік

материал нужен для воспитателей ДОУ Анализ учебной воспитательной деятельности в средней группе

  • «Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі
  • Теміртау қаласы әкімдігінің «№20 «Әдемі» балабақшасы»
  • коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
  • Коммунальное государственное казенное предприятие
  • «Ясли-сад №20 «Әдемі» акимата города Темиртау Отдела образования,
  • физической культуры и спорта города Темиртау»

Анализ учебной воспитательной деятельностиЗа 2013-2014 уч.год во второй младшей группе №2 «Капелька»

Выполнила: воспитатель Сыдыкова Г.А.

Темиртау 2014г

Самоанализ работы воспитателя во второй младшей группе №2 «Капелька»В нашей группе 25 детей: 14 девочек и 12 мальчиков, из них 2 пары девочек двойняшки.1 ребёнок 2009 года рождения, 23 детей 2010 года рождения и 1 ребёнок 2011 года рождения.Учебный план воспитания и обучения дошкольного возраста составлен в соответствии с «государственным общеобязательным стандартом образования РК»Группа работает по программе «Зерек бала»Тематическое направление работы в группе ведется по теме:«Экологически-направленное воспитание»Воспитатель: Сыдыкова Гульназ АманбаевнаОбразование средне-специальное дошкольное стаж работы 3 года.

Задачи воспитания и обучения решаются через составление перспективных планов по всем разделам программы на год, и календарного планирования, где составляем циклограммы и технологические карты организованной учебной деятельности. Расписание занятий составлено в соответствие с возрастными особенностями детей.Для успешной реализации программ, весь материал по педогогическому процессу подобран по основным направлениям развития детей. Для укрепления здоровья и физического развития детей имеется спортивный инвентарь, как традиционный, так и нетрадиционный: мячи, скакалки, кегли, отрибуты к подвижным играм, платочки, флажки- все это способствует удовлетворению потребности детей к движению.В группе есть картотека: «подвижные игры», «дыхательная гимнастика», «пальчиковые игры», «игровые массажи» и т.д.Ведущей деятельностью ребенка является игра, которая определяет его интересы, отношения к действительности, воспитывает дружеские взаимоотношения, что в дальнейшем способствует развитию умений вести себя в коллективе, навыков сотрудничества дети учатся планировать свои действия, создавать и воплощать определенные замыслы, педставляя себе не только цель действия, но и способы их достижения.С целью расширения образовательной сферы в организации образовательного процесса используются новинки педагогической науки.Баланс разных видов умственной и двигательной деятельности детей соблюдаются в течение дня.В группе выдерживается санитарно- гигиенический режим. Освещение группы соответствует требованиям. Разработан график проветривания.Особое внимание уделяется здоровью детей. С этой целью нами разработаны циклограммы закаливающих мерапиятий, оптимальный двигательный режим, предусматривающий реализацию естественной биологической потребности ребенка в движении.Продумана система работы в адаптационный период пребывания детей в детском саду.Доброжелательный тон, умение понять ребенка и принять его, создает положительный микроклимат в группе. Чистота, уют, комфортностьсоздают благоприятные условия в осуществлении адаптационного периода. По этому дети в основном постоянно и с желанием посещают группу.Создаем требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, соблюдаем время, отведенное для игр в режиме дня, систематически формируем у детей игровые умения, предусмотренные современными программами технологиями. Развиваем любознательность и познавательные интересы и способности у детей , во всех играх , ее видах, создаем активное речевое общение речь.Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:Образовательная область «Здоровье» Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных в форме природосообразности. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во время утренней прогулки, применение водных закаливающих процедур. Большое внимание уделялось оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после сна детей, так воспитатели, организовывали работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполнению различных видов массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук и ног, всего тела).Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.Образовательная область «Коммуникация».Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения.Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др.Образовательная область «Познание».На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр.Образовательная область «Творчество».В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Мы учили детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, нитками, ладошками и другим.На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки. Мы знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).Учились освоению поверхности листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей научились выкладывать на фланелеграфе различные предметы из 2-5 частей.В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, праздники с родителями, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы: двумя семьями были изготовлены стенгазеты.Образовательная область «Социализация».У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству территории детского сада, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др.В течение года проводилась большая работа по воспитанию и обучению детей.

Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Ұқсас материалдар

Барлығы
KZNews.kz