Исцеление музыкой на основе рассказа «Исцеляющая музыка Моцарта» — Орыс тілі және әдебиет
І. Организация класса.
Психологический настрой
У: -Создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
Эмоциональный настрой на урок: «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому -нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. (передают друг — другу солнечного зайчика и желают удачи)
Деление на группы происходит целенаправленно по уровню мотивации, с помощью карточек с рисунками музыкальных инструментов: домбра, скрипка. пианино.
(рассаживаются по группам согласно данной карточке)
(К) Стратегия «Мозговой штурм»
Цель: подведение к теме и цели урока
У: На прошлых уроках мы начали говорить о том, как музыка связана с литературой? Что объединяет искусство звука с искусством слова?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Литература-искусство слова. Писатель с помощью слов создает литературное произведение, чтобы передать свое мнения и чувства. Музыка-искусство звука. Композитор тоже с помощью музыки, может передать его страдания, радость, чувства и т.д.)
У:— Ребята, посмотрите на слайд , как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(музыка,звук,гитара, врач, здоровье, лечить и т.д)
Эпиграф к сегодняшнему уроку – слова известного психологаБехтера «Музыка- целитель здоровья»
— Как вы понимаете высказывание Бехтера?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Музыка успокаивает. Музыка лечит и т.д.)
— Как вы думаете, исцеляет ли музыка?
Итак, тема нашего урока…
Предполагаемые ответы обучающихся:( исцеление музыкой, лечение музыкой).
Тема нашего урока «Исцеление музыкой на основе рассказа « Исцеляющая музыка Моцарта»
Звучит фонограмма музыки Моцарта
У. «Музыка какого композитора звучит?»
Предполагаемые ответы обучающихся:
(-В.А. Моцарта…)
У. «А как вы догадались?»
Предполагаемые ответы обучающихся:
(-Музыка Моцарта особенная, очень светлая, как бы игривая.)
У. — Совершенно верно, одной из важнейших особенностей всех композиторов, среди которых Моцарту принадлежит одно из самых первых мест, является широта их взглядов на мир и потому широта жизненного содержания их музыки.
Давайте вместе сформулируем цели урока с помощью опорных слов.
— знать значенияновых слов;
— повторить знания по разделу«Музыка в нашей жизни»;
— уметь анализироватьхудожественный текст.
— Правильно, молодцы!
ФО обратная связь учителя