Клубная работа на факультете довузовского образования КазНУ им. аль
Клубная работа на факультете довузовского образования КазНУ им. аль — Фараби
Как известно, процесс обучения иностранных студентов русскому языку нельзя сводить только к формированию языковой деятельности в отрыве от страноведческого материала. Одним из видов учебной деятельности, позволяющим органично совместить собственно лингвистическую работу с работой лингвострановедческой, культуроведческой, является работа клубов, работающих на факультете довузовского образования. В системе обучения иностранных учащихся на факультете они заняли прочное место. Одним из таких клубов, является «КИД» — клуб интернациональной дружбы, который был организован на факультете относительно недавно. В рамках работы клуба на факультете проводятся открытые кураторские часы, экскурсии, фотовыставки и другие мероприятия, которые помогают студентам лучше узнать друг друга, познакомиться со странами, из которых приехали их сокурсники. Так, например, ежегодно студенты из Японии проводят «Дни Японской культуры» в Казахстане. В рамках этого мероприятия студенты из Японии знакомят с японскими традициями, национальной кухней, музыкальным искусством; организуют выставки — ярмарки прикладного искусства, фотовыставки и просмотр японских фильмов. Также студенты из Китая, участники клуба «КИД», регулярно проводят «Дни Китая» на ФДО. Знакомят студентов из других стран с достопримечательностями Китая, организуют показы национальных костюмов, знакомят с особенностями чайной церемонии Китая. На факультете проводились мероприятия, позволяющие студентам познакомиться с Америкой, Афганистаном, Испанией и т. д.
Методическая целесообразность и практическая значимость клубной работы обусловливаются рядом факторов.
Во — первых, методически оправданы как сама смена видов работы, так и перенесение аудиторных занятий в естественную языковую среду. На таких мероприятиях, в интересной для обучаемых форме, осуществляется принцип использования в учебной работе ситуации естественного общения.
Во — вторых, при изучении языка, участие в клубной работе способствует формированию языковой компетенции студентов на базе страноведческого материала, расширяет знания студентов — иностранцев о культуре, обычаях, истории других стран и, конечно, Казахстана. Члены клуба принимают самое активное участие в праздновании казахских национальных праздников, что позволяет им ближе познакомиться с обычаями, традициями казахского народа, легче адаптироваться в новой среде. Клубная работа пробуждает в студентах интерес и познавательную активность, способствует формированию толерантного отношения к другим народам и национальностям, формирует навыки общения.
Таким образом, клубная работа способствует проведению целенаправленной учебной работы, при условии её продуманного обеспечения и организации. Обогащается не только страноведческая и культуроведческая, но и лингвистическая компетенция учащихся, создаётся благоприятный моральный микроклимат, формируется взаимопонимание и дружеские отношения.
Как известно, процесс обучения иностранных студентов русскому языку нельзя сводить только к формированию языковой деятельности в отрыве от страноведческого материала. Одним из видов учебной деятельности, позволяющим органично совместить собственно лингвистическую работу с работой лингвострановедческой, культуроведческой, является работа клубов, работающих на факультете довузовского образования. В системе обучения иностранных учащихся на факультете они заняли прочное место. Одним из таких клубов, является «КИД» — клуб интернациональной дружбы, который был организован на факультете относительно недавно. В рамках работы клуба на факультете проводятся открытые кураторские часы, экскурсии, фотовыставки и другие мероприятия, которые помогают студентам лучше узнать друг друга, познакомиться со странами, из которых приехали их сокурсники. Так, например, ежегодно студенты из Японии проводят «Дни Японской культуры» в Казахстане. В рамках этого мероприятия студенты из Японии знакомят с японскими традициями, национальной кухней, музыкальным искусством; организуют выставки — ярмарки прикладного искусства, фотовыставки и просмотр японских фильмов. Также студенты из Китая, участники клуба «КИД», регулярно проводят «Дни Китая» на ФДО. Знакомят студентов из других стран с достопримечательностями Китая, организуют показы национальных костюмов, знакомят с особенностями чайной церемонии Китая. На факультете проводились мероприятия, позволяющие студентам познакомиться с Америкой, Афганистаном, Испанией и т. д.
Методическая целесообразность и практическая значимость клубной работы обусловливаются рядом факторов.
Во — первых, методически оправданы как сама смена видов работы, так и перенесение аудиторных занятий в естественную языковую среду. На таких мероприятиях, в интересной для обучаемых форме, осуществляется принцип использования в учебной работе ситуации естественного общения.
Во — вторых, при изучении языка, участие в клубной работе способствует формированию языковой компетенции студентов на базе страноведческого материала, расширяет знания студентов — иностранцев о культуре, обычаях, истории других стран и, конечно, Казахстана. Члены клуба принимают самое активное участие в праздновании казахских национальных праздников, что позволяет им ближе познакомиться с обычаями, традициями казахского народа, легче адаптироваться в новой среде. Клубная работа пробуждает в студентах интерес и познавательную активность, способствует формированию толерантного отношения к другим народам и национальностям, формирует навыки общения.
Таким образом, клубная работа способствует проведению целенаправленной учебной работы, при условии её продуманного обеспечения и организации. Обогащается не только страноведческая и культуроведческая, но и лингвистическая компетенция учащихся, создаётся благоприятный моральный микроклимат, формируется взаимопонимание и дружеские отношения.
Мацко И. В.
Ст. преподаватель кафедры языковой и
общеобразовательной подготовки иностранных студентов
довузовского образования
КазНУ им. аль — Фараби