Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте.

0







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-778-389-9292 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте.

Автор: Грунина Ирина Григорьевна

Бағыты: Бастауыш сынып Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 3 сынып

Жарияланған уақыты: 2018-12-26


Материал туралы қысқаша түсінік

Урок составлен для совмещенного класса- комплекта. Интегрирован предмет русского языка и познание мира.




Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте. Составила Грунина Ирина Григорьевна, учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории
класс 2 класс 3 класс 4 класс
Предмет Русский язык/Познание мира
Тема Суффикс как часть словаПтицы. Склонение имен существительных во множественном числе.Птицы. Правописание местоимений с предлогами.Погода. Климат.
Цели урока1 дать понятие о суффиксе, как части слова; развивать навыки разбора слов по составу дать понятие о склонении имен существительных во множественном числе;формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы познакомить с правилом правописания местоимений с предлогами; совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения
Цели урока 2 Систематизировать и расширять представления учащихся о птицах, прививать интерес к изучению окружающего мира;
Ожидаемый результат Знают правила разбора слова по составу Знают особенности склонения имен существительных во множественном числе Знают правила правописания местоимений с предлогами
Знают различные виды птиц, особенности среды их обитания, границы проживания, элементарное понятие о погоде
Умеют работать в паре, группе, самостоятельно; анализировать, логически мыслить Умеют работать в паре; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно Умеют работать в малой группе; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно
Применяют полученные знания и умения на практике Применяют полученные знания и умения на практике Применяют полученные знания и умения на практике
Ключевая идея урока воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Тип урока: урок изучения нового материала урок усвоения навыков и умений урок изучения нового материала
Методы: Словесный, наглядный, практический Словесный, наглядный, практический, творческого характера Словесный, наглядный, практический, творческого характера
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, работа по вариантам Индивидуальная, работа в паре Индивидуальная, фронтальная, работа в малой группе, в парах
Форма проведения урока Урок путешествие
Ресурсы схемы разбора слов по составу, таблица. карточки, таблица «Склонение имен существительных во множественном числе», Тетрадь -помощник карточки, таблица «Местоимение», Тетрадь -помощник
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание урока ученика учителя ученика учителя ученика учителя
Психологический настрой3 мин

Минутка чистописания5 мин

Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.Друг на друга посмотрели,А теперь тихонько сели.Создание благоприятной атмосферы в классе: повторение правил работы в паре, в малой группе
Сегодня мы отправимся в путешествие в Грамматический лес, а сопровождать нас будут птицы. Путешествие – дело отважных.Мы отправимся с вами в лес. Лес необычный, грамматический, Где много заданий, вопросов, чудес

Р Р ра ро ру ре рыРодина Отчизна ОтечествоВот синица прилетела и увидеть захотела какие буквы написать, однокоренные слова подобрать, чтобы грамотными стать. (Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности синицы? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) (Ответы детей)

Синтаксический разборВ сильный мороз птицы прячутся от холода. Снежной зимой мы помогаем пернатым. (проверка фронтально) Беседа Погода зимой в нашей местности. Региональный компонент.Создание проблемной ситуации: Какой частью речи выражено подлежащее во втором предложении? Определение темы урока.

Актуализация знаний 7 мин Подбери к словам однокоренные (проверка по ранее заготовленному образцу). Повторение состава слова. Опрос учащихся (приставка, корень) Спиши, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном числе, определи падеж.Эти горы, ла и .зёра, Эти реки, доги, м.сты.Этот свет неоглядных прторовЭто ты, м Родина, ты! (Фронтальная проверка, объяснение орфограмм по алгоритму, определение падежей сущ. чн. числа) Составление постера «Местоимение» (Работа в парах)Защита постера. Взаимооценка работ. Критерии: содержательность, творчество, речь спикера.
Изучение нового материала 10 минК нам снегирь торопится. На урок он просится. Птицам нужно помогать и заданье выполнять.(Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности снегири? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) (ответы детей)

Предлагается в малой группе поработать с карточкой и подумать, с помощью какой части слова образовались новые слова. Обратить внимание на выделенную часть слова, как она называется и для чего служит? (вывод делают учащиеся). Работа в учебнике правило.Рассказать правило друг другу в группе.Запиши слова, выдели суффикс.

Создание проблемной ситуации:1. Сравни написание падежных окончаний в ед и во мн.ч. (работа в паре по таблице склонение имен существительных ед. и мн. числа)«Тетрадь – помощник» (имеется у каждого учащегося, где собраны изучаемые правила)2. Просклоняй слова (у доски представители от каждой пары): 1 пара –муравьи, дятлы; 2 пара- гнёзда, дни (совместная работа с учителем)Сигналят о готовности отвечать, пара готова. Просклоняй местоимение (я) по предложенной таблице:И.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?)Д.п. подошёл (к кому?)В.п. спросил (кого?)Т.п. ходил (за кем?)П.пашёл (в ком?)Самооценка по образцуИ.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?) у меня Д.п. подошёл (к кому?) ко мнеВ.п. спросил (кого?) меняТ.п. ходил (за кем?) за мнойП.пашёл (в ком?) во мнеЧто изменилось? Рядом с местоимением появился предлог. Скажите, какое правило мы знаем о написании предлога со словами? (ответы детей) А это правило соответствует соответствует теме нашего урока? Сделайте вывод. (Ответы детей.)Чтение правила стр. 104
ФизминуткаПрилетел к нам соловей и песню для души запел.3 мин Музыкальная пауза Прослушивание пение различных птиц и по мере возможности определить какая птица поет. (кукушка, сорока, воробей, дятел, соловей, сова) Голоса каких птиц услышали? Обитают ли они в нашей местности?
Закрепление изученного материала 7минВот и мудрая сова прилетела к нам сюда. Вам задание даёт, ответа правильного ждёт. Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности совы? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) Какую пользу приносит сова? (МПС «Литературное чтение») 1.Образуй слова с помощью суффиксов, обозначающие профессии:Водит, барабан, гитара, камень. Какие суффиксы использовали? Взаимопроверка, используя образец.2.Работа по вариантам упр.383 (подбери однокоренные слова с суффиксом ик, –ок, запиши их. (фронтальная проверка)3. самостоятельная работаЗапиши слова, выдели корень и суффикс. Столик, стульчик, горка, зонтик, грибок, уголок, уголек, кустик, рыбка, лошадка. (самооценка, образец, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2)Примечание: критерии оговорены совместно с детьми. 1.Самостоятельная работа (карточка)Работа с текстом.Казахстан батат чюдесными жывописными мистами. Здесь природа удачьно соединила горные ландшафты, речьные долины, задумчивые лиса, шырокие степи. А среди них, как бусы расыпала азера.Исправьте ошибки, обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания, определите склонение выделенных имен существительных.Взаимопроверка по образцу, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2 1.Работа по учебнику стр.101, упр.274 (самостоятельное выполнение, работа в парах)спиши -поставь местоимения в нужном падеже, объясни (Проверка совместно с учителем) Погода весной в нашей местности. От чего зависит погода? В каком четверостишье говорится об атмосферных осадках? Каких?

2. Работа в малой группеУпр.280 Поставь личные местоимения в нужном падеже, спиши текст. (взаимопроверка по образцу, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2)Примечание: критерии оговорены совместно с детьми.)

Домашнее задание Вот и дома мы опять.Пора заданье получать.3 мин стр. 136 правило, упр.391 Стр.99, упр 270; стр. 98 таблица склонения имен сущ. множ. числа Стр.104 правило, упр.281
РЕФЛЕКСИЯ 5 мин Чем понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились?Самооценка «Лестница успеха» (учащиеся комментируют почему находятся на том или ином уровне)

Приложение 1 2 классПриложение 22 классОбразуй слова с помощью суффиксов, обозначающие профессии:Водит, барабан, гитара, камень.Взаимопроверка, образец.Водит – водитель, барабан- барабанщик, гитара – гитарист, камень- каменщик.Критерии взаимооценки: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2

Приложение 32 классЗапиши слова, выдели корень и суффикс. Столик, стульчик, горка, зонтик, грибок, уголок, уголек, кустик, рыбка, лошадка. СамооценкаКритерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок-2Приложение 1 3 класс Спиши, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном числе, определи падеж.Приложение 2 3 классКАРТОЧКАКАРТОЧКАЭти горы, ла и .зёра, Эти реки, доги, м.сты.Этот свет неоглядных прторовЭто ты, м Родина, ты!Работа с текстом. Исправьте ошибки, обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания, определите склонение выделенных имен существительных.

Казахстан батат чюдесными жывописными мистами. Здесь природа удачьно соединила горные ландшафты, речьные долины, задумчивые лиса, шырокие степи. А среди них, как бусы расыпала азера.Взаимопроверка по образцу Казахстан богат чудесными живописными местами (Т.П.). Здесь природа удачно соединила горные ландшафты(В.п.), речные долины (В.П.), задумчивые леса (В.п.), широкие степи (В.п.). А среди них, как бусы рассыпала озера (В.п.).Критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2Приложение 14 классПросклоняй местоимение (я) по предложенной таблице:И.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?)Д.п. подошёл (к кому?)В.п. спросил (кого?)Т.п. ходил (за кем?)П.пашёл (в ком?)Самооценка по образцуИ.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?) у меня Д.п. подошёл (к кому?) ко мнеВ.п. спросил (кого?) меняТ.п. ходил (за кем?) за мнойП.пашёл (в ком?) во мнеКритерии:выполнил верно -5,выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.



Загрузка...

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз