«Путешествие в страну Неболейка»
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
«Путешествие в страну Неболейка»
Автор: Баекешова Маржан Бакытжановна
Бағыты: Балабақша Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-01-22
Материал туралы қысқаша түсінік
Детям детского сада для здоровом быт учит
Конспект организованной учебной деятельностисредней группы «Звездочка»
Образовательные области: Здоровье, познание, коммуникацияРазделы: физкультура, ознакомление с окружающим, развитие речиТема: «Путешествие в страну Неболейка»Цель: закреплять у детей умение самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.Задачи:Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека, обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах; закреплять приемы самооздоровления: самомассаж, гимнастика для глаз.Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность. Развивать физические качества – ловкости с использованием физического оборудования, профилактика плоскостопия.Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.Словарная работа: витамины, здоровый образ жизниОборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», ребристая дорожка, канат, тоннель, сюрпризный мешочек, предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, слайды «Витамины», ноутбук, экран, мультимедийный проектор. Форма проведения: игра-путешествие. Предварительная работа: Заучивание стихотворений, чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели», Игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации).
- Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).
- Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей).
- разучивание комплекса оздоровительных упражнений,
- Поощрение, анализ.
Билингвальный компонент: тазалық – чистота, таза ауа — свежий воздух, дәрумендер –витамины, дене шынықтыру- физкультура, күн тәртібі- режим дняХод проведения:Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Дети здороваются на трех языках)Берутся за руки и идут по кругу, произносят слова приветствия:Мы идем с тобой по кругу,Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.Снова встретились с тобой,Топнем весело ногой,Покачаем головой, И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другуИ опять пойдем по кругу.Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте! » Это значит – здоровья желаю. А сейчас, ребята давайте с вами станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение друг другу, пожелаем здоровье.Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу)
Доброе утро! | Поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! | Разводят руки в стороны. |
И сегодня весь день | Хлопают в ладоши. |
Будет веселее. | |
Мы погладим лобик, | Движения по тексту |
Носик, | |
И щечки. | |
Будем мы красивыми, | Постепенно поднимают руки |
Как в саду цветочки! | Вверх, выполняя «фонарики». |
Разотрем ладошки | Движения по тексту. |
Сильнее, сильнее! | |
А теперь похлопаем | |
Смелее, смелее! | |
Ушки мы теперь потрем | |
И здоровье сбережем. | |
Улыбнемся снова, | Разводят руки в стороны. |
Будьте все здоровы! |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну «Неболейка» А как вы думаете,кто живет в «Неболейке»? (ответы детей) Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, следить за личной гигиеной, закаляться.А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).Ребята, так как вы сказали, что нужно больше гулять на свежем воздухе. Я предлагаю отправиться в наше путешествие пешком в качестве туристов.Вы согласны? Тогда вперед!На нашем пути встретятся много препятствий которые мы должны преодолеть и тогда узнаем много интересного о нашем здоровье.А чтобы нам правильно прийти нам помогут специальные указатели – следы. Все готовы! Повернулись друг за другом, и пойдем навстречу приключениям. Идут друг за другом под музыку. Воспитатель: Ребята, перед нами мост. Его нам нужно перейти дружно друг за другом. Ведь мы все дружные ребята. Дети проходят по мостику (ребристая доска). Воспитатель: Вот мы прошли по мостику и наша первая Станция “Зарядкино” Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке,ДЕЛАЙ КАЖДЫЙДЕНЬ ЗАРЯДКУ! Предлагаю сделать веселую зарядку. (Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)Воспитатель: Чтоб защитить себя от болезни нам надо выполнять упражнения ежедневно.Продолжаем путешествие. (Дети, идут по массажным дорожкам.) По тропинке мы шагаем,На носочки наступаем. Мы идём, идём, идём,От друзей не отстаём Станция “Чистюлькино” Такое интересное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют. Дети: здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой. Чистые, аккуратные и опрятные люди. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, посмотрим, что в нем . А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Игра «Сюрпризный мешочек»(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.) Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей) – Для чего необходимо соблюдать чистоту? (Ответы детей) Правила чистых рук: ·мойте руки перед едой. ·мойте руки после туалета. ·мойте руки после прогулки. ·мойте руки после общения с животными. мойте руки по мере их загрязнения. Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью. А нам пора спешить на следующую станцию. Путешествие продолжается.Ребята, а у нас на пути препятствие лежат палочки. Мы можем прыгать. Давайте перепрыгнем. И тогда мы доберемся до следующего пункта назначения.Вот мы с вами и дошли до следующего пункта назначения «Массаж. Самомассаж»Воспитатель: Самомассаж — это очень простой способ укрепить здоровье. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Зачем делают массаж? (ответы детей)Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. Самомассаж “Неболейка”
Слова | Действия |
Знаем, знаем – да, да, да,Нам простуда не страшна. | Потирать ладони друг о друга. |
Чтобы горло не болело,Мы его погладим смело. | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать,Надо носик растирать. | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём,Ладошку держим козырьком. | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны. |
“Вилку” пальчиками сделай,Массируй ушки ты умело. | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами |
Молодцы, ребята, вы делаете всё правильно. Можно массировать не только спинку, но и другие части тела, например пальчики. Пальчиковая гимнастика— А теперь давайте сделаем массаж по очереди нашим пальчикам.А я вам расскажу, для чего мы массируем тот или иной палец.Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.Указательный — чтобы дыхание было ровным.Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.Безымянный — чтобы хорошо работали все внутренние органы.Мизинец — чтобы лучше работало сердце.— Вот видите, как через пальчики мы воздействуем на все наши органы!Воспитатель: Отправляемся дальше и на пути у нас высокие горы, их мы сможем преодолеть, пройдя сквозь них, т. е через тоннель, как проходит поезд сквозь горы. Дети проходят через тоннель и приходят к остановке – «Витаминная» Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.(На слайде появляются витаминки)ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.Помни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли пьет морковный сок. Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам,И не только по утрамВитамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он. Витамин С содержится в черной смородине, шиповнике, апельсинах, лимоне, луке, петрушке.ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей.Рыбий жир всего полезней ,Хоть противный – надо питьОн спасает от болезней,Без болезней – лучше жить!Витамин Д содержится в рыбьем жире.Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. Витамин Е содержится в зеленых овощах, фруктах и зелени. Это петрушка, киви, капуста, зеленый лукВоспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).Проводится игра «Чудо-дерево».Воспитатель: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами распустились.Давайте произнесем дружно «Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!» Посмотрите, ребята, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей)Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог. Дидактическая игра «Полезно – вредно»На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети распологают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все,что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.Нужно кушать витамины, фрукты, овощи. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).Ребята, вот мы незаметно и добрались до нашей страны Неболейки.(Звучит фонограмма)Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Входит Айболит.Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?Воспитатель: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.Айболит: Не может быть, я должен проверить (достаёт трубку, слушает детей, осматривает) У кого живот болит? И есть ли у вас девочки чумазые? Кто из вас мыла боится? Так – так, всё в порядке.Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только каждый должен знать,Как ему здоровым стать. Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком? Дети: делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др.Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? (вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают — высказывания детей) Рассматривание иллюстраций «Режим дня» (слайд).Айболит: – Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Вот все добрые советыВ них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить! Давайте скажем все хором:Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу.— Какие виды спорта вы знаете? Ребята, расскажите, чем полезен спорт. (Укрепляет мышцы, делает нас сильными и здоровыми)Давайте и мы выполним упражнения и укрепим наше здоровье.Физминутка Игра «Если весело живётся».Айболит: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.2.Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.4.Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.5.Платочек, расческа должны быть своимиЭто запомни и не пользуйся чужими.
Айболит: Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.Жизнь прекрасна, когда есть здоровье. Давайте вместе посмотрим как называются лучики здоровья. (слайд). 1-й лучик: правильное питание2-й лучик: активный отдых3-й лучик: режим дня4-й лучик: физкультура.5-й лучик: спорт6-й лучик: зарядка7-й лучик: трудПогреемся под лучами такого полезного солнышка. Солнышко дарит не только тепло, но и хорошее настроение.Билингвальный компонент: тазалық – чистота, таза ауа — свежий воздух, дәрумендер –витамины, дене шынықтыру- физкультура, күн тәртібі- режим дняАйболит: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Улыбка – залог хорошего настроения. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение. Доброго вам здоровья!Все рекомендации выполняйте, а если что заболит, непременно ко мне! Приём вне очереди! Берегите свои глаза, уши, зубы!Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит! Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощатся домой в д/с. Айболит: Я предлагаю вам отправиться на веселом паровозике. Садитесь в свои удобные вагончики. Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками). -До свидания!Под музыку отправляются на паровозике в детский садИтог Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним где мы были?Дети: — В стране «Неболейка»Воспитатель: — А, что же это за страна? Почему она так называется?Дети: — Там никто не болеет и следит за своим здоровьем . Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.Рефлексия. «Смайлики настроения»
ГККП «Ясли-сад№33 «Орленок»
Конспект организованной учебной деятельностисредней группы «Звездочка»
Тема: «Путешествие в страну Неболейка»
Подготовила:Воспитатель второй категории Баекешова М.Б.
г.Уральск, 2017г
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.