Проект исследовательской работы по теме: «Свойство воды»

0
52


Проект исследовательской работы по теме: «Свойство воды»

Бағыты: Балабақша Бөлімі: Конспект Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар

ПРОЕКТ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
Свойство воды

Воспитатель Агинбаева А.С

Цель: 1. Познакомить с водой – самым распространенным веществом на земле.
2. Поговорить о круговороте воды в природе.
3. Сформировать представления о свойствах и состояниях воды: о
процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды.
4. Воспитывать экологическое мышление.

Материал для воспитателя:
Компьютер, методическая литература.
М.П. Здравствуй мир. Бобек. г. Алматы 2010г.
М.П. Учимся беречь природу Т.К.Лукашева.
М.П. Экология.
М.П. Самопознание.
Журнал Галелео. Наука опытным путем Вода и ее роль в природе.
Материал для детей:
Стаканы с водой, ложки, сахар, соль, краски, чайник, различной формы
посуда.

Организационный момент.
Появление первого персонажа Даши путешественницы или
Совушки из мультфильма Уроки Совушки-совы.
Дети произносят слова приветствия на 2-х языках.
Игровой персонаж спрашивает детей:
Настроение каково! Дети отвечают – Во!!! и показывают большой палец.
Давайте послушает, что знают о воде наши дети. Дети по частям рассказывают стих Волшебная вода Н.Рыжова.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит
Паром чайника кипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею Вам я доложить.
Без воды нам не прожить.

Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда наша
Спутница вода.

Рассказывание стихотворения сопровождается показом иллюстраций или слайда.
Игровой персонаж спрашивает детей: Так какую тему мы будем изучать сегодня на занятиях? Мы будем говорить о воде в разных состояниях, ее свойствах и существования круговорота воды в природе.
Рассказ воспитателя об уникальном веществе – воде.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций или слайда.
Вода – одно из самых распространенных веществ на земле. Уникальность ее определяется удивительными свойствами. Они делают воду непохожей на другие природные тела. Это единственное вещество существующее в естественных условиях на нашей планете одновременно в твердом, жидком, газообразным состояниях. В реках и озерах, океанах и морях, в каплях дождя и росы – вода жидкая.
Айсберги, ледники и снег – это вода в твердом состоянии.
Водяной пар – это газообразное состояние воды.
В воздухе всегда есть пар, но мы его не видим, потому что он прозрачный. Пар на большой высоте превращается в облака. Процессы перехода воды из одного состояния в другое происходит в природе постоянно. В результате этого на земле наблюдается круговорот воды.
Показ иллюстраций, слайдов: Круговорот воды в природе.

Опыт.
В чайник с узким носиком нальем воды. Нагреем до кипения. Из носика чайника идет пар, подставим стекло к носику чайника. Пар соприкасаясь с холодным стеклом превращается снова в воду.

Опыт.
Наполняем пластиковый стакан на 1/3 горячей водой. Накрываем стакан лоточком с кусочками льда, видим в стакане образуется маленькое облачко. Это теплый воздух после охлаждения о дно лоточка превратился в пар.
Вывод: Вода превращается в пар.
Опыт.
Наливаем в стаканчики воду – прозрачную и подкрашенную гуашью. Выносим на холод.
Какое состояние приняла вода?
Вывод: Вода перешла в твердое состояние – лед.

Природа сама превращает в холодное время воду в лед. Например:
– Сели детки на карниз и растут все время в низ.
Игровой персонаж загадывает загадку:
– Что умеет застывать, летать и бегать? – вода.
В этой загадке отражены 3 состояния воды.
Назовите слова, которые отражают эти состояния – лед, пар.
а) Если вода застывает, во что она превращается? – лед.
Какое это будет вещество – твердое.
Слайд.
б) Когда вода становится летучей? – когда превращается в пар.
Какое это будет вещество – газообразное.
в) Когда вода бежит? – когда тает.
В природе, когда наступает потепление, снег тает превращаясь из твердого состояния в жидкое – ручейки, лужи.
Какое это будет вещество? – жидкое.

Воспитатель: Эти процессы – превращения воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное, из газообразного в жидкое – называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации.
Все превращения воды, происходя при изменении температуры воды.
Показ иллюстраций, слайдов.

Воспитатель: А теперь скажите – какими свойствами обладает вода.
Проводим опыты – определяем свойства воды.
Опыты.
1. Рассмотрим воду в стакане.
Какого она цвета?
Можно ли через него увидеть предмет?
Вывод: – Вода бесцветная, прозрачная.
2. Понюхаем воду.
Вывод: – Вода не имеет запаха.
3. Попробуем воду на вкус?
Можно ли сказать, что она кислая, соленая, горькая, сладкая?
Имеет ли она вкус?
Ответ детей – Она не имеет вкуса – безвкусная.
Опыт.
Положите в стакан сахар (соль, лимонную кислоту) и размешайте.
Что произошло? Сахар (соль, лимонная кислота) растворился, Вода такая же прозрачная.
Попробуйте воду в стаканах?
Вода в стаканах сладкая, соленая и кислая.
Вывод: Вода может растворять вещества. Вода прозрачная, но может
иметь разный вкус (сладкий, соленый, горький, кислый). В зависимости от того, что в воду положить.

Воспитатель: А теперь насыпаем немного порошка.
Что вы замечаете? – он растворился.
Ответ детей: Вода может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: А где в быту можно использовать это свойство воды?
Ответ детей: При мытье посуды, стирке, уборке, при рисовании.

Воспитатель: Вода может еще и окрашиваться.
Это мы где наблюдаем?
Ответ детей: На занятиях по рисованию. Вода растворяет краску.

Опыт.
Разливаем чистую воду в разные формочки, добавляем разную
краску.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Ответ детей: Она окрасилась, приняла цвет той или иной краски.
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества, изменяя свой цвет.
Воспитатель: Это свойство воды применяется и используется в
приготовлении различных чаев, коктелей, компотов, муссов.

Опыт.
Делаем коктель.
Разливаем воду в фужеры до фужера, добавляем сок вишневый, ложем
кусочки льда, колечко лимона, трубочку. Размешиваем и пробуем (вкусно, ароматно, сладко, приятно).
Воспитатель: Что произошло с водой?
Ответ детей: Вода изменила вкус, цвет, запах.
Получился напитой – красного цвета, сладкий, душистый и красивый.
Иллюстрации и слайды.

Воспитатель: Вода может принимать разную форму.

Опыт.
Вода прозрачная в стаканах – форма, объем стакана.
Окрашивание воды в разных формочках – объем формочек.
Приготовление напитков – форму фужера.
Ответ детей: Вода жидкая, занимает объем любого пустого предмета и принимает его форму.

Опыт.
Бесцветную, окрашенную жидкую воду разлитую в разную посуду
выносим на мороз на определенное время. Занести. Рассмотреть. Выложить из форм.
Воспитатель: Какое состояние приняла вода?
Ответ детей: Она перешла в твердое состояние – лед.
Воспитатель: Какую форму приняла вода?
Ответ детей: Форму посуды: – стакана, фужеров, творога-Растишка, форму круга, квадрата.
Воспитатель: Получили цветной лед различной формы, украсили снежные постройки.
Вывод: Вода может принимать разную форму.
Итог.
Итак вывод:
1. Какими же свойствами обладает вода?
Ответ детей: вода бесцветная, прозрачная
вода не имеет запаха
вода не имеет вкуса
вода может растворять некоторые вещества
В какое состояние может переходить вода?
Ответ детей: из твердого (лед) в жидкое
из жидкого в газообразное (пар)
из газообразного в жидкое (вода)

Рассматривание цветка в уголке природы.
Иллюстрации, слайды.
Посмотрите на цветок. Что случилось с цветком? – завял.
Почему это произошло?
Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Полили цветок
Ответ детей: Без воды.
Воспитатель: Действительно, совсем без воды на земле не может существовать ни одно живое существо.
Воспитатель: Читает высказывание французского писателя Антуан де Сент-Экзюпери. Он так говорил о воде: Ты сама жизнь. Ты наполняешь чувствами , с тобой возвращаются к нам силы. Ты самое большое богатство на свете.
Показывает слайд Планета Земля.
Воспитатель: Рассказывает. Когда люди полетели в космос, то увидели что она голубая, так как большая часть земной поверхности – (голубая) покрыта водой.
А если бы на земле вдруг пропала бы вся вода?
Как бы это выглядело?
Ответ детей: Изменился бы цвет планеты, не было бы голубого и зеленого цвета.
Воспитатель: Почему это произошло?
Ответ детей: Без воды никто не сможет жить на свете. Человек, животные погибнут.
Воспитатель: Где на земле содержится вода?
Верно в океанах, морях, озерах, реках, ручьях. В морях, океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению чистой, пресной воды остается все меньше. В чем причина?
Ответ детей: Люди загрязняют реки, озера, не экономят воду.
Воспитатель: А ведь может случиться так, что нам нечего будет пить. А человеку для жизни вода просто необходима, мы состоим на 70% из воды, запасы которой нужно постоянно пополнять.
Без воды человек может прожить только 3 дня.
Где в организме человека содержится вода?
Ответ детей: В каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Откуда наш организм может получить не5обходимую жидкость?
Ответ детей: Дети перечисляют. Рассматривают иллюстрации.
Итог занятия.


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.