Открытый урок: «Фразеологизмы» 7 класс
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Открытый урок: «Фразеологизмы» 7 класс
Автор: Абуова Айгуль Тасбулатовна
Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 7 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-24
Материал туралы қысқаша түсінік
Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом.
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое, употребление и происхождение фразеологизмов.
Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения.
Например: Я даю слово, что верну словарь завтра.
Школа находится в двух шагах от моего дома.
Видеоролик «Фразеологизиы»
Фразеологическая разминка
1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.
Дата : | Предмет: Русская речь | Класс: 7 | |
Тема урока | Фразеологизмы | ||
Цели урока 1. Вспомнить значение и происхождение терминов «фразеология», «фразеологизм».2. Формировать умение находить фразеологизмы в тексте, определить их лексическое значение, подбирать синонимы/антонимы к фразеологизмам; познакомиться с источниками фразеологизмов.3. Развивать навыки самостоятельной и исследовательской деятельности. | |||
Ожидаемый результат: Умеют находить фразеологизмы в тексте, определяют их лексическое значение, подбирают синонимы/антонимы к фразеологизмам. | |||
Оборудование :карточки интерактивная доска, учебное пособие. | |||
Этапы урока | Отведенвремя | Действие учителя | Действие учеников |
І.Организационный моментЦель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе | 3мин | Учитель приветствует детей, улыбаясь.Учитель просит учащихся разделиться на группы с помощью конфет. И показывает видеоролик «Все в твоих руках». | Учащиеся приветствуют друг друга, делятся на 2 группы, выбирают лидера группы и смотрят видеоролик. Они придумывают правила группы. |
ІІ.Проверка домашнего задания | 4 мин | Ребята, прежде чем вы познакомитесь с темой сегодняшнего урока, я предлагаю вам вспомнить: что изучает «Морфология», «Лексика»? Работа в парах. У вас на партах находится таблица, которую необходимо заполнить антонимами и синонимамиА теперь обменяйтесь таблицами с соседней парой и проверьте правильность заполнения таблицы по ключу— Отлично! Поднимите руки те, у кого все пустые поля таблицы были заполнены верно. — Молодцы! А теперь давайте дадим определения синонимам и антонимам. | Учащиеся обмениваются таблицами и проверяют работы и исправляют ошибки. Проставляют свои оценки в оценочный лист. |
ІІІ.Ориентировочно- мотивационный этапПогружение в темуЦель: создав проблемную ситуацию, через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока. | 5 мин | —А теперь переходим к теме нашего урока, но, чтобы узнать ее, вам необходимо разгадать загадки. Если вы правильно отгадываете загадку, на экране будет высвечиваться начальная буква каждого ответа. В конце у вас получится слово, которое является ключом к теме нашего урока— Что такое фразеологизмы? | Отгадывают загадки и определяют тему урока. |
Изучение нового материалаЦель: Формировать умение находить фразеологизмы в тексте, определить их лексическое значение, подбирать синонимы /антонимы к фразеологизмам; познакомиться с источниками фразеологизмов. | 7 мин | Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое, употребление и происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения. Например: Я даю слово, что верну словарь завтра.Школа находится в двух шагах от моего дома. Видеоролик «Фразеологизиы»
Фразеологическая разминка1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные. |
Запись в тетрадях новых понятий.
Смотрят видеоролик. |
Понимание и применениеЦель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике.
Физминутка |
15 мин | 1 заданиеЗамените фразеологизмы словами-синонимамиІ группа ІІ группасломя голову — зарубить на носу –клевать носом — в час по чайной ложке –сидеть сложа руки — сложить голову –задирать нос — от всей души — 2 заданиеСпишите. Определите синтаксическую функцию фразеологизмов. Опишите устно ситуацию, в которой можно употребить один из этих фразеологизмов. І группа
2) Ансар прочитал рассказ от начала до конца. 3) Дина бросилась бежать со всех ног. ІІ группа 2) Санжар целый день сидел сложа руки.3) Дана выполнила домашнюю работу как попало. 3 заданиеПрочитайте предложения. Замените выделенные слова фразеологическими оборотами. Как изменились предложения? І группа1) Вера Сергеевна объяснила решение задачи, но Петя не слушал.2) Кирилл целый день бездельничал. ІІ группа1) Мы догадывались, что он нас обманывает. 2) Первого сентября Ира проснулась очень рано. 4 заданиеПереведите фразеологизмы и составьте с ними распространенные предложения. І группа Басы салбырау, өз басымен ойлау, басынанаяғына дейін, бос уақытта. ІІ группа Басын қатыру, басы айланып кетті, мұрнынкөкке көтеру,таза ауада. 5 задание“Фразеологический зоопарк”І группа— Голоден, как …—Труслив, как …—Здоров, как …ІІ группа— Смотрит, как …—Грязный, как …— Колючий, как … 6 заданиеКто быстрее? Соберите фразеологизм.В, шагах, двух; одну, в, минуту; доброго, всего; в, держать, себя, руках; воды, капли, как, две; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, на, наступил; небе, на, седьмом; язык, находить, общий; пуд, съесть, соли; зайцев, убить, двух; ни, чего, бы, стоило, это; час, ложке, чайной, через, по; слов, без, лишних; из, выходить, сухим, воды; в, соснах, заблюдиться, трех. 7 заданиеУгадай фразеологизм и составь предложение. |
Выполняют задания выходят по очереди и отвечают. Лидеры групп после каждого задания оценивают своих одноклассников. |
Оценивание | 4 мин | Дается формативная оценка уроку По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. | Оценочный лист |
Рефлексия Цель: Выявление пробелов в з знании и проблем в процессе о обучении | 5 мин | Задаются вопросыЧто нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок?
— Мне больше всего удалось ……….— Я могу себя похвалить за ……..— Я могу похвалить одноклассников за …. — Меня удивило……..Ответы просит зафиксировать на стикерах. |
Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний. |
Задание на дом | 2мин | Упр 342, 343 выучить правила на стр 146. | Учащиеся записывают д/з в дневниках. |
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.