народные сказки
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
народные сказки
Автор: Калниязова Жанар Жумабаевна
Бағыты: Русский язык Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 1 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-21
Материал туралы қысқаша түсінік
Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложении, перессказывать короткие тексты, описывать увиденный/ услышанный сюжет, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научить учащихся свободно выражать свои мысли.
Воспитывать интерес к изучению русского языка
Предмет: Русский язык | Класс: 1 «Д» | Дата проведения:22.02.2017 | Время: |
Тема урока: | Народные сказки | ||
Основная задача обучения: | Дать понять учащимся о ком / о чем говорится в прослушанном тексте | ||
Основные цели обучения: | Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложении, перессказывать короткие тексты, описывать увиденный/ услышанный сюжет, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научить учащихся свободно выражать свои мысли. Воспитывать интерес к изучению русского языка. | ||
Формы и метод проведения урока | Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа, разноуровные задания | ||
Оценивание деятельности учащихся | Самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание | ||
Ожидаемые результаты: | Учащиеся сформируют знание о народных сказках, развивают устную и письменную речь, логическое мышление, научаться свободно выражать свои мысли, воспитают интерес к изучению русского языка | ||
Ресурсы: | Учебник Русский язык. 1 класс, Издательство «Алматыкітап» тетрадь для работ, ручка, доска, мел, карандаш, карточки, листы самооценивания и взаимооценивания, цветные карандаши, клей, картины, стикеры, смайлики |
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организацияучебного процесса.Психологический настрой на урок.1Круг радости 1 мин
2.Деление группы 1-2 мин Определение темы урока. 3. Актуализация знаний3 мин 4.Изучение нового материала 5-7 мин |
Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Русского языка»Встанем все вместе в круг и скажем:У нас особенный день,Отбросим в сторону мы лень!Будем думать и смекать,Больше знаний добывать.
Деление группы по карточкам (1 – Золотая рыбка, 2- Репка, 3-Колобок) Каждая группа зарабатывает по смайлику за правильный ответ) І группа Золотая рыбка ІІ группа- РепкаІІІ группа — Колобок“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!” – Как вы понимаете эти слова? – Какие сказки вы читали? – Не трудно догадаться по выставке ваших рисунков, что вы много читаете и у каждого из вас есть своя любимая сказка.– Молодцы! А вот насколько хорошо вы знаете сказки и их содержание, мы сейчас проверим. -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( учащиеся сами определяют тему урока) Работа по учебнику Работа по картинкам Кто изображен на рисунках? |
Учащиеся встают в круг
Ручки вверх.Ручки в стороныВсе берутся за рукиРаскачивают ручки Учащиеся делятся на группы по карточкам Садятся на свои места Учащиеся отвечают на вопросы Уч-ся работают со словами |
5.Работа над текстом 6-7 мин 6.Работа по карточкам4 мин. |
Ребята, я расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка. Ее придумал народ.Работа с первой картинкой. Посадил дед репку ( Слово дед произносят и переводят. Обьясняют ее смысл)Работа со второй картиной.Выросла репка большая, большая. ( Слово репка произносят, переводят, обьясняют смысл.)Работа со третьей картиной.Стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. ( Словосочетание тянет — потянет произносят, переводят, обьясняют смысл.)Работа с четвертой картиной.Позвал дед бабку: Бабка, иди репку тянуть! Пришла бабка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. ( Слово бабка произносят, переводят и обьясняют смысл) Работа с пятой картиной.Позвала бабка внучку: Внучка, иди репку тянуть! Пришла внучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. ( Слово внучка произносят, переводят и обьясняют смысл) Работа с шестой картиной.Позвала внучка собаку Жучку: Жучка, иди репку тянуть! Прибежала Жучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. ( Слово собака Жучка произносят, переводят и обьясняют смысл) Работа с седьмой картиной.Позвала Жучка кошку: Кошка, иди репку тянуть! Прибежала кошка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. ( Слово кошка произносят, переводят и обьясняют смысл) Работа с восьмой картиной.Позвала кошка мышку: Мышка, иди репку тянуть! Прибежала мышка. Тянут – потянут, и вытянули репку. ( Слово мышка произносят, переводят и обьясняют смысл)
Задание 1 Составление картины«Угадай сказку»Картину разрезанную на разные части склеивают, и отгадывают сказку. Задание 2. Из кирпичиков собери слова и запиши их. Какая группа быстрее и правильно соберет и запишет слова.(Золотая рыбка, Репка, Колобок) |
Уч-ся слушают, делают выводы, обсуждают в группах, по парам, индивидуально
Повторяют за учителем слова Составляют кластер Собирают и составляют слова.Заклеивают на листочках. |
7.Физминутка 2 мин | Тик так, тик так Ходят часики вот такШаг направо, шаг налевоШаг впёред и шаг назад | учащиеся повторяют движения за учителем |
8.Закрепление изученного материала
Работа над упражнением10-12 мин |
Задание 3. Допиши слова к картинам.Дед, бабка, внучка, Жучка, мышка, репка.
Задание 5. Найди соответствующую картину и название сказки? (соедини линиями) А сейчас попробуйте показать сказку: ( из каждой группы дети выходят и показывают сказку ) -Что мы прошли сегодня на уроке?-Какую тему мы прошли?-Какую сказку мы сегодня узнали?-Каких героев мы узнали? |
Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально |
9.Рефлексия 1-2мин | Дерево желанийБерут по настроению смайлик которую они выбрали себе и клеют на дерево желаний | Клеют смайлики |
10.ОО и ОдО1 мин | Подсчитываются количество смайликов, которые набрали в течении урока.Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания | Уч-ся дают взимооц. и самооц. |
11. Домашнее задание |
Реп | ло | та | ка |
Зо | Ко | бок | я |
рыб | ка | ло | баб |
Жуч | ка | внуч | ка |
ка | мыш | ка | дед |
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.