Климат и природа

0
68
Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. Климат и природаШкола: Дата:ФИО учителя: М.Ж.НарымбаеваКласс: 5Я2Количество присутствующих: отсутствующих:0Тема урокаПрирода осеньюВид урокаИзучение новой темыЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)Ч1. Понимание содержания текстаП1. Создание текстов различных стилейП2. Соблюдение речевых нормЦели урокаЧ1. понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова и основную мысль. П1. Создает тексты и предложения по рисункам. П2. Применяет окончания прилагательных и глаголов Критерии успехаУчащийся умеетС1– понимать содержание устного материала, выделяя ключевые слова;– определять тему прослушанного сообщения, подбирая к нему подходящее изображение;– объяснять значение использованных в устном материале слов

П3представлять собранную информацию в виде схемы, рисунка и т.д.Г5– уметь участвовать в диалоге на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли «слушающего»-использовать необходимые фразы для поддержания беседы

Языковые целиУчащийся использует в своей речи слова по теме «Климат и природа»: осень, листопад, тучи, мокрый, пасмурный, хмурая погода и другиеПривитие ценностей На уроке реализуется привитие ценностей: уважение и любовь по отношению к природе. Сотрудничество и взаимопомощь. Привитие ценностей осуществляется через текстовой материал и через общение и беседы в группах.Межпредметные связиНа уроке наблюдается связь с предметом «Казахская литература», «ИЗО». Навыки использования ИКТ Умеют работать с интерактивной доской.Предварительные знанияЭто второй урок по разделу «Климат и мы»Ход урокаЗапланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке РесурсыНачало урока

Середина урока

(3 минуты) Используя ключевые слова урока нарисуйте картину природы: тучи, листопад, погода, дождь. 1.Какую природу, ребята, мы нарисовали? 2.Значит, сегодня на уроке мы будем говорить об … природе. (5 минут) Слайд «Осенняя природа». – Какие краски преобладают у осени?Дифференсация: 1. Выберите ключевые слова, подберите к ним прилагательные.2. Допишите в предложениях глаголы, выделите окончания.3.Составьте 2-3 предложения с элементами описания.-Раскрывают ли ключевые слова тему картины? Взаимопроверка.(14 минут). Задание1. Работа по учебному материалу: Поэты, писатели, композиторы воспевали осень в своих произведениях. Осень воспевали Пушкин, Абай, Некрасов, Плещеев, композитор Чайковский. Читают стихотворение Абая «Осень»- на казахском и русском языках.Послушайте, о чём пишут в своих стихотворениях Некрасов и Плещеев. -Чтение учителем. -Какую картину рисуют поэты? Прочитайте стихотворения, научитесь правильно произносить слова и выражения. Ответьте на вопросы. Выпишите словосочетания, подберите близкие по значению слова: – ядрёный воздух, бодрит, студёной, поблекнуть. Чтобы выразить свои чувства и мысли поэты используют различные художественные приёмы: сравнение, эпитеты, олицетворение, создают образы. Работа в группах: Постер. Читают стихотворения. Работают по тексту учебника, выписывают художественные приёмы, которые используют поэты. Выслушивают выступления в группах. Критериальное оценивание. – определение темы – раскрытие основной мысли языковой анализ – составление дескриптора. (7 минут). Задание2. Работа с текстом «Осенний парк». Чтение и обсуждение в группах. Мозговой штурм:– О чём говорится в рассказе? – Определите основную мысль. – Какие чувства испытываете вы, когда читаете содержание? – Какой тип речи использует автор? – Как вы думаете, какой музыкой можно передать осенний листопад? Слушают «Времена года» Чайковского.-Почему автор не хочет, чтобы садовник не подметал? (5 минут). Задание3.Эссе по рисункам. Нарисуйте осень. Каждая группа придумывает своё название. – Какие краски мы используем? – Какое настроение хотели бы передать? – В чём красота осенней природы? Опишите свой рисунок. Взаимооценивание. Дифференцированные задания: 1. В текстах допишите прилагательные.(2-3). 2.В предложениях допишите окончания глаголов и подчеркните главные члены предложения. 3. Составьте 3-4 повествовательных предложения с элементами описания. Взаимопроверка. Дескрипторы:1. Понял ли я содержание текста? 2.Могу ответить на вопросы. 3.Умею согласовать прилагательные со словами, знаю окончания глаголов, нахожу главные члены предложения. (3 минут).Задание 4. Работа с текстом. Синквейн.– Ребята, а вы видели осеннюю ёлочку? Какая она? Мы сейчас прочитаем рассказ об осенней ёлочке. Работа в группе. В чём заключается основная мысль рассказа? – Составьте вопросы по содержанию текста.– Почему автор именно так назвал свой рассказ? – Найдите ключевые слова. – Составьте план по содержанию текста.– Составьте синквейн с ключевыми словами. (1-2 минуты).Задание 5. Используйте ключевые слова урока: «осень, осенний день, в осеннем парке, жёлтые листья, листопад, кружатся, падают на землю» и составить диалог на тему «Осенняя природа» между группами. Оценивание по критериям: Г5 -уметь участвовать в диалоге на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли «слушающего». использовать необходимые фразы для поддержания беседы. (2минуты). Комментирование учителем результатов оценивания.(6 минут). Задание 6. Рефлексия. -Отгадайте загадки. Загадывают друг другу загадки об осени. Кластер «Природа осенью» Защита проектов. Взаимооценивание. Что я знаю об осенней природе? – Какие краски преобладают в осенней природе? – Пополнил ли я свой словарный запас? Слайды

Картина осенней природы

Карточки с заданиями

Бумага, маркеры

Домашнее заданиеНапишите небольшое сочинение-описание «Природа осенью».Запись на интерактивной доске.Дифференциация.Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание.Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация осуществляется в групповой работе, через поддержку слабых учащихся более способными и сильными.. Сильные и способные учащиеся будут экспертами, руководить работой группы, поддерживать слабые стороны во время выполнения заданий. Уровень усвоения материала на уроке выявляется через обсуждение прочитанного и прослушанного материала, а также во время беседы и выступлений с заданиями, в подготовленном диалоге учащихся. На уроке будет проводиться взаимооценивание, учащиеся будут заполнять лист оценивания, разработанный по критериям оценивания и самооценивание. Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Задание: В данном видеоролике идет речь о моде. Посмотрите на картинки. Какая картинка, по вашему мнению, раскрывает тему видео? Почему?(картинки распечатать и вывесить на доску)