Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. Климат и природа |
Школа: |
Дата: |
ФИО учителя: М.Ж.Нарымбаева |
Класс: 5Я2 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:0 |
Тема урока |
Природа осенью |
Вид урока |
Изучение новой темы |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Ч1. Понимание содержания текстаП1. Создание текстов различных стилейП2. Соблюдение речевых норм |
Цели урока |
Ч1. понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова и основную мысль. П1. Создает тексты и предложения по рисункам. П2. Применяет окончания прилагательных и глаголов |
Критерии успеха |
Учащийся умеетС1— понимать содержание устного материала, выделяя ключевые слова;— определять тему прослушанного сообщения, подбирая к нему подходящее изображение;— объяснять значение использованных в устном материале слов
П3— представлять собранную информацию в виде схемы, рисунка и т.д.Г5— уметь участвовать в диалоге на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли «слушающего»-использовать необходимые фразы для поддержания беседы
|
Языковые цели |
Учащийся использует в своей речи слова по теме «Климат и природа»: осень, листопад, тучи, мокрый, пасмурный, хмурая погода и другие |
Привитие ценностей |
На уроке реализуется привитие ценностей: уважение и любовь по отношению к природе. Сотрудничество и взаимопомощь. Привитие ценностей осуществляется через текстовой материал и через общение и беседы в группах. |
Межпредметные связи |
На уроке наблюдается связь с предметом «Казахская литература», «ИЗО». |
Навыки использования ИКТ |
Умеют работать с интерактивной доской. |
Предварительные знания |
Это второй урок по разделу «Климат и мы» |
Ход урока |
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
Середина урока
|
(3 минуты) Используя ключевые слова урока нарисуйте картину природы: тучи, листопад, погода, дождь. 1.Какую природу, ребята, мы нарисовали? 2.Значит, сегодня на уроке мы будем говорить об … природе. (5 минут) Слайд «Осенняя природа». — Какие краски преобладают у осени?Дифференсация: 1. Выберите ключевые слова, подберите к ним прилагательные.2. Допишите в предложениях глаголы, выделите окончания.3.Составьте 2-3 предложения с элементами описания.-Раскрывают ли ключевые слова тему картины? Взаимопроверка.(14 минут). Задание1. Работа по учебному материалу: Поэты, писатели, композиторы воспевали осень в своих произведениях. Осень воспевали Пушкин, Абай, Некрасов, Плещеев, композитор Чайковский. Читают стихотворение Абая «Осень»- на казахском и русском языках.Послушайте, о чём пишут в своих стихотворениях Некрасов и Плещеев. -Чтение учителем. -Какую картину рисуют поэты? — Прочитайте стихотворения, научитесь правильно произносить слова и выражения. — Ответьте на вопросы. — Выпишите словосочетания, подберите близкие по значению слова: — ядрёный воздух, бодрит, студёной, поблекнуть. Чтобы выразить свои чувства и мысли поэты используют различные художественные приёмы: сравнение, эпитеты, олицетворение, создают образы. Работа в группах: Постер. Читают стихотворения. Работают по тексту учебника, выписывают художественные приёмы, которые используют поэты. Выслушивают выступления в группах. Критериальное оценивание. — определение темы — раскрытие основной мысли — языковой анализ — составление дескриптора. (7 минут). Задание2. Работа с текстом «Осенний парк». Чтение и обсуждение в группах. Мозговой штурм:— О чём говорится в рассказе? — Определите основную мысль. — Какие чувства испытываете вы, когда читаете содержание? — Какой тип речи использует автор? — Как вы думаете, какой музыкой можно передать осенний листопад? Слушают «Времена года» Чайковского.-Почему автор не хочет, чтобы садовник не подметал? (5 минут). Задание3.Эссе по рисункам. Нарисуйте осень. Каждая группа придумывает своё название. — Какие краски мы используем? — Какое настроение хотели бы передать? — В чём красота осенней природы? Опишите свой рисунок. Взаимооценивание. Дифференцированные задания: 1. В текстах допишите прилагательные.(2-3). 2.В предложениях допишите окончания глаголов и подчеркните главные члены предложения. 3. Составьте 3-4 повествовательных предложения с элементами описания. Взаимопроверка. Дескрипторы:1. Понял ли я содержание текста? 2.Могу ответить на вопросы. 3.Умею согласовать прилагательные со словами, знаю окончания глаголов, нахожу главные члены предложения. (3 минут).Задание 4. Работа с текстом. Синквейн.— Ребята, а вы видели осеннюю ёлочку? Какая она? Мы сейчас прочитаем рассказ об осенней ёлочке. Работа в группе. — В чём заключается основная мысль рассказа? — Составьте вопросы по содержанию текста.— Почему автор именно так назвал свой рассказ? — Найдите ключевые слова. — Составьте план по содержанию текста.— Составьте синквейн с ключевыми словами. (1-2 минуты).Задание 5. Используйте ключевые слова урока: «осень, осенний день, в осеннем парке, жёлтые листья, листопад, кружатся, падают на землю» и составить диалог на тему «Осенняя природа» между группами. Оценивание по критериям: Г5 -уметь участвовать в диалоге на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли «слушающего». —использовать необходимые фразы для поддержания беседы. (2минуты). Комментирование учителем результатов оценивания.(6 минут). Задание 6. Рефлексия. -Отгадайте загадки. Загадывают друг другу загадки об осени. Кластер «Природа осенью» Защита проектов. Взаимооценивание. — Что я знаю об осенней природе? — Какие краски преобладают в осенней природе? — Пополнил ли я свой словарный запас? |
Слайды
Картина осенней природы
Карточки с заданиями
Бумага, маркеры
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Напишите небольшое сочинение-описание «Природа осенью». |
Запись на интерактивной доске. |
Дифференциация.Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание.Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация осуществляется в групповой работе, через поддержку слабых учащихся более способными и сильными.. Сильные и способные учащиеся будут экспертами, руководить работой группы, поддерживать слабые стороны во время выполнения заданий. |
Уровень усвоения материала на уроке выявляется через обсуждение прочитанного и прослушанного материала, а также во время беседы и выступлений с заданиями, в подготовленном диалоге учащихся. На уроке будет проводиться взаимооценивание, учащиеся будут заполнять лист оценивания, разработанный по критериям оценивания и самооценивание. |
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|