Кем быть? Глаголы настоящего времени.

0
60



Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады

Урок русского языка в 4 классе на тему: Кем быть? Глаголы настоящего времени.

Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 4 сынып

Материал предназначен для учителей и учащихся 4-х классов школ с казахским языком обучения

Утверждаю:

Школа: СОШ №16 имени Т.Аманова
Преподаватель: Райымбекова Э.М.

Предмет: Русский язык
Класс: 4ә
Дата проведения: 24.01
Время: 14.00-14.40

Тема урока:
Кем быть? Глаголы настоящего времени.

Основная задача обучения:
Дать представления учащимся о разных профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии

Основные цели обучения:
Сформировать знания учащихся о глаголах настоящего времени, о правописании глаголов. Составлять постеры/презентации на заданную тему.
развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научить учащихся свободно выражать свои мысли
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Новые подходы и стратегии:
Обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч.
Стратегии: вопросы- ответы, вместе подумаем, дерево желаний, кластер, личн. ориент. подход, пятиминутное эссе.

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс:
Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа, разноуровные задания

Оценивание деятельности учащихся
Самооценивание, взаимооценвиание, формативное оценивание, суммативное оценивание, критическое оценивание, стратегия позитивное оценивание

Ожидаемые результаты:
Учащиеся сформируют знание о глаголах настоящего времени, разовьют устную и письменную речь, логическое мышление, научатся свободно выражать свои мысли, разовьют интерес к изучению русского языка

Ресурсы:
Учебник Русский язык. 4 класс
Издательство Алматыкітап ,тетрадь для работ, ручка, доска, мел, карандаш,
листы самооценивания и взаимооценивания, фломастеры, слайды, плакат, стикеры


Деятельность учителя
Деятельность ученика

1. Организация
учебного процесса.
Психологический настрой на урок.
1.Круг радости
1 мин

2.Деление группы
1 мин
3. Опрос домашнего задания
5 мин
4.Актуализация знаний
3 мин
Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке Русского языка
Встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть Я!
-Деление группы по жеребьевке

Составить шесть предложений с глаголами будущего простого и будущего сложного времени.
– Что такое глагол? – дети отвечают Слайды № 1

Учащиеся встают в круг

Ручки вверх.
Ручки в стороны
Все берутся за руки
Раскачивают ручки

Учащиеся делятся на группы

Учащиеся отвечают на вопросы
Уч-ся работают со словами

4.Изучение нового материала

10 мин

Работа с учебником

5.Работа с иллюстрациями
Защита кластера
7 мин

ФО. Две звезды, одно пожелание

– Лексическая тема нашего сегодняшнего урока Кем быть ? Слайд №2
– выбор будущей профессии, очень важный шаг в жизни каждого человека
– Что означает слово профессия? (ребята отвечают на вопрос). Слайд №3,4,5
– Ребята, послушайте пожалуйста и скажите о ком идет речь ?
Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель —Проведёт урок… (учитель)
– А каким должен быть учитель? Какими качествами обладать? Слайд №6
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
А каким должен быть врач? Какими качествами обладать? Слайд №7
Строит дом и детский сад
и больницу строить рад,
и у цирка я не зритель, так как я его (строитель) Слайд №8

– Ребята, грамматическая тема нашего урока: Глаголы настоящего времени.
Что делает? – отдыхает, читает, работает, пишет.
Что делают? отдыхают, читают, работают, пишут . Это глаголы настоящего времени. Слайд №9
Работа в группах с текстами, в упр.2 на стр.64 учебника: прочитайте выпишите глаголы с существительными и образуйте от них глаголы настоящего времени (художник, строитель, водитель)

– Отгадывание загадок Угадай профессию
Мне поставила вчера два укола (медсестра).

Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)

Кто тушит пожары? (пожарный)

Кто рисует красиво? (художник)

От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас
(программист).

6) Кто фотографирует людей, животных, окужающий мир? (фотограф)

7) Жизнь его ни мед и ни пряник, уголь для страны добывает (шахтер)

8) Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску,
Подстрижёт красиво чёлку. (парикмахер)
9) Письма в дом приносит он, долгожданный (почтальон).

10) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. ( повар)

11) Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак)

12) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… (шофёр)
Слайд №10
Какие еще профессии вы знаете?
Работа в группах с текстами, упр.2 на стр.64 учебника: прочитайте выпишите глаголы с существительными и образуйте от них глаголы настоящего времени

– Работа в группах, с иллюстрациями: составьте кластер, рассмотрите рисунки и подберите к ним глаголы настоящего времени в ед. и во мн.числе, соответствующие их роду деятельности. Обозначьте окончания глаголов и определите их число. Слайд №11
І группа. Профессия учитель
ІІ группа. Профессия художник
ІІІ группа. Профессия врач
Учащиеся слушают, делают выводы, обсуждают в группах, по парам, индивидуально

Отгадывание загадок

Составление кластера

6.Физминутка 2 мин
– Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи – топаете ногами.
– Дядюшка Глагол при ремонте вытирает, подметает, зашивает, пуговицу, поливает, самосвал, носит, летит, самолет, платит, вредит, крокодил, пьет, лепит, зажигает, флажок, дружок.
учащиеся повторяют движения за учителем

8.Закрепление изученного материала
Работа с карточками
5 мин

ФО. Две звезды, одно пожелание

І группа
Упражнение 1. Подчеркните глаголы настоящего времени.
Выделите их окончания, укажите число.
В траве трещат кузнечики. В доме живет колючий ежик.
Вьюга засыпает следы зверей.

ІІ группа
Упражнение 2. Допишите слова.
На уроке ученик ( что делает?) .
Вечером бабушка ( что делает?) …. .
В понедельник мама ( что делает?) .
В воскресенье папа ( что делает?) .
Кран на сторйке ( что делает?) .

ІІІ группа
Упражнение 3. Соотнеси глаголы с существительными.
Скажи кто что делает?

Строитель учит дома
Врач водит детей
Учитель лечит поезда
Художник строит картины
Машинист водит больных
Шофёр рисует машины

– Скажите. как может изменяться глагол ? Слайд №12, 13
Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально

9.Рефлексия
5 мин
Пятиминутное эссе Кем я хочу стать, когда вырасту .
Дерево желаний
Заполняют стикеры, пишут свои пожелания

10. Подведение итогов урока, оценивание и взаимооценивание
1 мин
Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания
Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.

11.Домашнее задание
Упр. 5, 9 стр. 65 -66 Слайд № 14
Записывают в дневник

Дополнительная информация

Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасности.
Межпредметная связь

Дети научатся анализировать текст и определять тему, основную мысль текста.
ФО обратная связь.
– Словесная похвала
– Пятиминутное эссе
– Для меня сегодняшний урок
– Две звезды, одно пожелание
Использовалась физминутка.
Демонстрация слайдов на интерактивной доске. Межпредметная связь:
Самопознание, казахский язык
Ценности: Бережное отношение к окружающей среде, уважение к труду, к людям различных профессий

Рефлексия

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения?
Считаю, что цели урока достижимы, так как подобраны в формате SMART.

Чему научатся ученики на уроке
Дети познакомятся с глаголами настоящего времени, научатся правописанию глаголов. Будут развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научатся свободно выражать свои мысли . Составлять постеры/презентации на заданную тему.

Атмосфера на уроке
Благоприятная, направленная на организацию совместной деятельности учителя и учащихся для достижения запланированных целей.

Успешными ли будут задания по дифференциации
Дифференцированные задания направлены на создание ситуации успеха для каждого ученика, планирование по улучшению результата.

Придерживался ли я временного графика?
Какие отступления я сделал и почему?
Следует придерживаться временного графика, чтобы достигнуть всех поставленных целей. Отступления от плана будут скорректированы во время проведения урока.

Назовите 2 наиболее успешных момента
Стратегия Круг радости, т.к. создаст хороший психологический настрой и повысит мотивацию, вопросы- ответы, т.к. ориентированы на особенности предмета.

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)
Активный метод Дерево желаний , т.к. поможет определить степень усвоения материала. Активный метод говорения постер или презентация , т.к. позволит направить все силы группы на обучение

Что я узнал во время урока о классе или отдельных учениках такого, что может мне пригодиться подготовиться к следующему уроку?
Активный метод говорения защита постера или презентации позволит проявить свои творческие способности ученикам. Узнаю, какие трудности ученики испытают на уроке с помощью метода
Лист самооценки. Узнаю, какие стратегии будут наиболее успешными.


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.