Казахстанский патриотизм – основа многонационального общества Педагогические условия национального воспитания
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Казахстанский патриотизм – основа многонационального общества Педагогические условия национального воспитания
Автор: Атабаева Азиза Арыстановна
Бағыты: Басқа Бөлімі: Басқа Сыныбы: Барлық сыныптар
Жарияланған уақыты: 2019-01-21
Материал туралы қысқаша түсінік
о национальной культуре казахстана, об истории нации. Приобщение детей к ценностям национальной культуры, чувством национального идеала духовного заряда предшествующих поколений.
Педагогические условия национального воспитания
Автор: Атабаева Азиза Арыстановна
г. Атырау СШ №21 имени Жамбыла
должность: педагог-психолог школы
Национальная культура как система субъектных смыслов и ценностных ориентаций одновременно выступает как духовный потенциал, предопределяет вектор и границы поведения в обществе. Национальная культура выражает самобытную духовность людей, объединенных геоисторической и морально – этической общностью, исторический сложившимися общетипическими представлениями. Национальная культура представляет собой систему воспитания, смысл и значения жизни нации.
Приобщение детей к ценностям национальной культуры, чувством национального идеала духовного заряда предшествующих поколений. Главной задачей является передачей этого заряда следующему поколению. [Нельзя познать дух и полюбить человечество, не познав и не полюбив духа своего народа и отечество (И.А.Ильин)].
История – это основа всей нации, она помогает каждому из нас стать не просто человеком, но и национально воспитанным гражданином своей страны. Каждый воспитанный человек и есть патриот своей страны любящий и ценивший свою страну и свою нацию. Каждый педагог вкладывает не мало своей работы в воспитаний подрастающего поколения национальную культуру своей страны. Для достижения наилучших результатов в национальном воспитании подрастающих поколений, нужно побольше уделить внимание именно в национальное воспитание подрастающего поколения. Проводить школьные классные часы связанные с национальностью народов, с историей своей страны всевозможные ролевые игры связанные с нации, дебаты, показывать детям исторические отрывки документальных фильмов.
Каждый год работая над этими проектами все больше и больше детей можно будет заинтересовать своей нацией, а не чужими и что бы люди не подражали другой нации. Да конечно наш Казахстан в настоящее время многонациональный, но это не причина что бы мы заблуждались в своих идеалах о своей нации.
В настоящее время наше поколение любят оценивать всю ситуацию глазами, нежели душой. Я обратило внимание на то, что продукты стали выпускаться наши местные Казахстанские, но оформление этих продуктов можно было бы улучшить, например, добавить немного казахских узоров (ою — өрнек), это то же было бы плюсом при национальном воспитании нашего поколения. А так же хотелось бы остановиться на одежде которая носят наше поколение, я конечно ничего против не имею они одеваются каждый по своему вкусу, но если бы на этих одеждах то же была бы вышита казахские узоры, это не только было бы красиво но и то же приносила свой плоды при воспитании нашего поколения. Так же конечно хотелось бы заметить, что все это было по карману простого народа.
Если бы начать национальное воспитание нашего поколения вот с таких мельчайших почти не заметных работ, то они принесли бы не мало плюсов в нашу педагогическую работу при воспитании национального поколения. Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Вот если бы у каждого педагога были такие же педагогические взгляды как у Абая Кунанбаева. Педагогические взгляды великого казахского просветителя были самостоятельными и самобытными. Этим он обязан своим связям родным народом, народным мудростям, народной педагогике и конечно же своими способностями терпеливо слушать своих собеседников. Поэтому, поэт утверждал, [Лишь знаньем жив человек. Лишь знаньем движется век! Лишь знанье — светоч сердец!].
Одной из задач системы образования является возрождение культурного потенциала каждого этноса и сохранение его посредством образования, ориентации учебно-воспитательного процесса на сохранение и развитие этнических традиций. Народная культура и духовные традиции этноса сопровождают человека всю жизнь и существенно влияют на формирование характера, мировосприятия, мировоззрения личности. Особенно тесна связь человека с народной культурой на селе, поэтому использованиеэтнопедагогическогоопыта в учебно-воспитательной работе естественным образом вписывается в общую систему воспитанияребенка.
Педагогические условия – это необходимые условия, которые непосредственно (прямо) обеспечивают принципы обучения. Процесс воспитания в школе строится на принципе единства сознания и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно при ее деятельном участии в деятельности. Учителю принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении школьников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Учитель всегда является для учащихся примером. Необходимое звено в процессе национального воспитания – моральное просвещение, цель которого – сообщить ребенку о важности своей национальности.
Сейчас еще живут традиции, стереотипы педагогического мышления предыдущих десятилетий, они свойственны многим педагогам, родителям, руководителям образования, у них отрицается национальное содержание и характер педагогики как науки и искусства воспитания. Нужно освобождать наше мышление от необоснованных идей и подходов.
Основные компоненты нового педагогического мышления заключаются в таких фундаментальных положениях:
1 ребенок (ученик, студент) – в учебно – воспитательном процессе — ребенок главный объект и субъект воспитания. Каждый педагог вкладывает в каждого ученика свою положительную энергетику.
2 Обучение и воспитание ребенка — это по своей сути самообучения, самообразование, самовоспитание, самоорганизация личности. Мы (педагоги) обучая и воспитывая учащихся тем самым перевоспитываем самих себя.
3 Родственное национальное воспитание — ведущее, естественно, родители — главные воспитатели течение всей жизни ребенка.
4 Национальное воспитание — это воспитание которое идет с детства от родителей и окружающего мира его. Ребенок который с детства видел не только по телевизору или Интернету все обычай но и сталкивался в своей жизни с детства это уже воспитывает национальное воспитание.
Как и язык речи так и внешний вид человека т.е. знакомить ребенка с национальными одеждами, обычаями и т.д.
В общеобразовательных Казахстанских школах на мой взгляд основными положениями, выносимые на защиту являются:
важнейшими педагогическими принципами для обучения, воспитания и развития детей в Казахстанских школах — это содержание образования, формы воспитательной работы, методы обучения на уроках с воспитанием учеников. Воспитание — это прежде всего человековедение. [Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонности – нет воспитания. (В.Л.Сухамлинский)].
Педагог достигший отличного результата в учебно-воспитательном процессе в основном зависит от: создание атмосферы в классе, психологического комфорта учащихся и педагога, взаимопонимание между педагогом и учеником, направленность учебно-воспитательной деятельности на укрепление веры ребенка в свои силы, на повышения уровня самооценки ученика и на уменьшение у школьника чувства одиночества.
Одним из основных принципов построения национальной школы необходимо считать способность данного типа школы давать траекторию развития личности от родной этнической культуры, а через нее — к мировой. Под национальной школой мы понимаем любую школу с контингентом детей и подростков, изучающих язык и культуру определенного народа в соответствии с современными задачами системы образования, основанной на принципе включения учащихся в этнокультурную традицию. Вместе с тем национальная школа является системой, открытой для интеграции в себе инокультурных компонентов, предполагающей включенность через национально-региональные и федеральные компоненты в контекст развития современной цивилизации [158]. В данном определении имеется существенная характеристика, выделяющая национальную школу как открытую систему и, следовательно, предполагающую необходимость изучения культуры этносов не в замкнутой системе, а в контексте диалога культур.
В истории педагогики существуют различные взгляды на решение этих проблем. На важность народного (этнокультурного) воспитания указывал Я.А. Коменский. [В главном своем труде Великая дидактика Я.А.Коменский особо настаивал на серьезном, глубоком изучении родного языка, видя внем прочный фундамент, на котором основывается универсальный метод обучения увсех народов. Новый язык он предлагал изучать именно на основе ипри помощи родного, Я.А.Коменский считал, что национальные иобщечеловеческие начала должны органически сочетаться вобучении и воспитании].
[О необходимости соответствия педагогической практики той культуре, в которой она реализуется, писали А. Дистервег, И.Г. Песталоцци, Ф. Шиллер. Идею народности воспитания отстаивал в своих трудах К.Д. Ушинский. Проблему односторонности народного образования, а также соотношения национального и общечеловеческого в педагогике рассматривали С.И. Гессен и В.Н. Сорока-Росинский. Эти проблемы нашли также отражение в трудах П.П. Блонского, Н.Ф.Бунакова, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, С.Т. Шацкого и других.
О специфике протекания процесса становления национального чувства говорили Г.Н. Волков, Дж. Дьюи, А.С. Макаренко, Р.С. Питерс. Идею Отечества, положенную в основу воспитания патриотизма, разрабатывали А.Н. Радищев, В.Н.Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский и др. Эта проблема была исследована в многочисленных трудах мыслителей XX века, таких как Н.И. Бердяев, В.В.Зеньковский, И.А. Ильин, В.И. Ленин, В.С. Соловьев, а также современных философов — В.С. Библера, М.С. Кагана].
В современном мире созданы все условия для национального воспитания. Только их нужно правильно соотнести и направить педагогическое воспитание в процесс развития национальной личности.
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.