Как важна человеку голова

0

Здравствуйте, дети! С каким настроением вы пришли в детский сад?  Значит сегодня я могу поприветствовать колокольчиком каждого из вас. ( звенит колокольчиком  возле уха каждого ребёнка).

                          (звучит музыка).
                  С голубого ручейка
                 Начинается река.
                 А наше занятие 
                 Начинается с улыбки
                       (улыбаются друг другу).
Наше занятие называется – ознакомление с окружающим. Сегодня мы поговорим о частях тела. Назовите мне части тела.  (ноги, руки, туловище, голова). 
А ещё на занятии мы узнаем , как важна человеку голова.
—   а у  вас есть голова? Потрогайте её, погладьте себя по голове.
— а у кого ещё есть голова? (животных, насекомых, птиц).
— а что у вас есть на голове? (волосы, глаза, уши, нос, рот).
 Посмотрите друг на друга.
— каким цветом у вас волосы?
— у кого светлые, у кого тёмные?
— у всех ли они одинаковые? (длинные, короткие)
— у кого длинные, у кого короткие?
— для чего нужны волосы?
— что же надо делать, чтобы волосы были здоровыми и красивыми? (стричь, мыть, расчёсывать).
Дети садятся на палас.
Отгадайте, о чём я загадаю загадку.  
                             На ночь два окошка
                              Сами закрываются.
                              А с восходом солнца
                              Сами открываются.
— правильно, глаза. Потрогайте глаза.
— поморгайте глазами.
-посмотрите в глаза друг другу.
— красивые у вас глаза?
-а каким цветом у вас глаза?
— а какие ещё бывают глаза? ( большие, маленькие).
— сколько у вас глаз?
— для чего нам нужны глаза?  (различать цвета, видеть окружающий мир, читать книги, смотреть телевизор).
— как вы думаете, глаза нужно беречь?
— как это делать? ( носить тёмные очки на солнце, не смотреть долго телевизор, не читать лёжа).
— так как наши глаза сильно устают, им. Как и рукам  и ногам нужна зарядка.
          (зарядка для глаз под музыку).

Играет музыка, дети стоят.  
Вы слышите музыку?
— что помогает нам слышать?
— потрогайте уши;
— сколько ушей?
— посмотрите друг на друга, у кого большие уши, у кого маленькие?
— а какие уши лучше слышат, большие или маленькие?
— а теперь задание для ваших ушек. Определите, что это за звуки?
                  (запись «Голоса животных»).
— для чего нужны уши?
— как ухаживать за ушами? ( тепло одеваться, мыть, нельзя толкать в уши мелкие предметы)
________________
_ Дети, выбирайте любую коробочку. Ваша задача определить, что лежит в коробочке., по запаху – чеснок или апельсин.
— что лежит в твоей коробочке?
— чем мы определяем запахи?
                            У всех людей,  у всех зверей
                            Имеются носы.
                             носы важны, носы нужны,
                             Не только для красы.
                             И не чихнуть, и не вздохнуть
                              Без носа нам нельзя.
— потрогайте нос, сколько у вас носиков?
— для чего нужен нос? ( дышать, определять запахи).
— как ухаживать за носом ( беречь себя от простуды, пользоваться носовым платком, не толкать в нос мелкие предметы).
  ( садятся).
— и остался у нас рот.
— что есть во рту? ( зубы, язык).
— для чего нужен рот?
Сейчас мы поиграем в игру «Определи на вкус».
У меня под салфеткой спрятаны конфеты, апельсин, печенье. Вы должны с закрытыми глазами определить на вкус.
— вкус мы определяем с помощью языка.
— как ухаживать за ртом? ( чистить зубы, лечить зубы, нельзя пить холодную воду).

Итог занятия:
Для чего нам нужны глаза, уши, рот, нос.
Физ.минутка: «Божья коровка».
(на доске висит изображение круга).
— дети, на что похожа эта фигура?
Сейчас мы приделаем необходимые части, и у нас получится портрет весёлого и здорового человечка.
— у всех получились весёлые лица?
А теперь давайте пожелаем нашим гостям 
                               «Будьте здоровы»!

 

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!