Экологическое путешествие

0

Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Экологическое путешествие».
                              Попова И.В,
          воспитатель НШ-д/с № 70

 
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных, формировать экологическое сознание. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру. Дать сведения о Красной книге.

Материалы и оборудование: атрибуты, иллюстрации, оформление (пещера, подводный и надводный мир, лес). Макет Красной книги, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Психогимнастика: «Пора вставать». 
Встало солнышко с утра!
Просыпаться нам пора.
Все проснулись?
Потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором):  
Каждый день — всегда, везде, 
На занятиях, в игре                                                                                                Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.

III. Основная часть
Раздаются радиосигналы.  
Голос: Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.
Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?
Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше.… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Воспитатель: Как? (в ответ тишина)
Ребята Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения.
Звучит музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.
Царица:
Я – Царица Мусора, из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь, 
Люблю за это вас!
Посмотрите люди на меня,
Это вы придумали меня
В благодарность же за это 
Жить всегда я буду на планете.
 Мусорный Монстр:      
В мусорном ведре валялся, 
Ни откуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу, 
На создателей гляжу,
И сказать хочу вам люди: 
«Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Воспитатель: Страшно, если такие Монстры будут жить на нашей планете. 
Ребята, а давайте, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи
Звучит музыка. Монстры исчезают, и появляется стол с поделками из бросового материала.
Воспитатель: Не даром говорят: «Красота спасет мир».
Ребята, а давайте посмотрим, что же происходит на Земле. Нам понадобится машина времени. А теперь, чтобы не закружилась голова, закройте глаза. (звучит музыка).
И так, ребята, мы с вами оказались в далеком-далеком прошлом. Посмотрите – это пещера древнего человека. Раньше наша планета выглядела не так как сейчас. Здесь росли совсем другие деревья и обитали другие животные. (Показ детям иллюстраций древнего леса
   

 

 

 

—  Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты ( показ иллюстрации). 
   
Почему они вымерли?
Ответы детей.
Воспитатель: Мамонты вымерли, потому что древний человек безжалостно  истреблял их. Используя шкуры как одежду, утепление жилища; мясо для еды; из бивней делал оружие. 
Отправляемся дальше, (звучит музыка)
Мы с вами попали на океанское дно. Посмотрите кто это?
Кит (ребенок)  стоит и кашляет. Ребенок (ламантин).
Воспитатель: Что с тобой случилось, ты заболел?
Кит. Вчера в океане столкнулись два больших танкера и на поверхности воды остались какие-то черные пятна. Я заплыл туда и теперь мне очень плохо. Очень много морских обитателей  погибло из-за этого пятна.
       
Воспитатель: Ребята, а это ламантин или его еще называют морской коровой.
Ребенок (ламантин) читает стихотворение:
Мы живем, но не везде,
Место только нам в воде.
Рыбам чистая вода
Словно воздух так нужна.
А отходы загрязненье —
Это наше истребленье.
Строгие примите меры,
Чтоб исчезли браконьеры.
Жить хотим в морях и реках
Мы на благо человеку.  
Воспитатель: Киты и ламантины это исчезающие животные и они занесены в Красную книгу. 
Как хорошо, что мы захватили с собой мою сумку.
Возьмите молоко это очень хорошее лекарство. А мы всплываем и посмотрим, что же там происходит.
Закройте глаза. (звучит музыка)
 Воспитатель Здравствуйте, а вы кто?
Я  — Реликтовая чайка, 
Чайка (ребенок) Будьте осторожны, не подплывайте к тому нефтяному пятну, вы можете погибнуть. Это ужас, это беда, это экологическая катастрофа. Посмотрите, что стало с пляжем. (показ иллюстраций).  
 
Воспитатель: Ребята, как предотвратить эту беду? 
Ответы детей: Не допускать аварий  при перевозке нефти. Не загрязнять водоёмы и пляжи.  
Воспитатель:  А теперь прогуляемся к речке.
IV. Физминутка: «Шагали мимо речки».                                         
И куда же мы попали? Одни пеньки, а ведь раньше здесь был красивый лес, и росли очень красивые деревья. А на той поляне росли красивые тюльпаны и ландыши.
Ребенок (Дятел): Здравствуйте!                                               
Воспитатель: Здравствуйте! Что здесь произошло? 
Дятел: В нашем лесу давно вырубают деревья, а недавно был большой пожар и весь лес сгорел. Много животных, птиц, насекомых и растений погибло.                                         (показ иллюстраций вырубка леса, пожар в лесу).
    
Ребенок (дятел) читает стихотворение:
Над землей мы парим в небесах
И поем свои песни в лесах,
Но в опасности тоже живем
И боимся людей мы с ружьем
А жестокие игры ребят?
Зло одно лишь рогатки таят.
И не нужно наши гнезда разорять
Птицы созданы, чтобы летать!
Воспитатель: У нас для тебя есть подарок это скворечник. 
Ребенок (волк на руке рана)
Воспитатель: А что случилось с поляной у реки. Там столько мусора?
Волк: Приехали люди развели костер, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки, стреляли в животных. А когда уехали, весь мусор оставили здесь. От браконьеров я убежал, а лапу порезал об осколок бутылки.
  
Мы животные ищем вашего понимания,     
Справедливости и внимания.
Мы полезные и симпатичные
Санитарами нас зовут не зря.    
Но и нам порой от людей беда.
Наши шкуры и мех очень ценятся
Браконьеры в нас злые целятся.
К вам за помощью мы обращаемся.
Воспитатель: Ребята надо ему помочь, давайте перевяжем лапу. (2 детей перевязывают лапу волку).                                                                                             Ребята, а теперь пойдемте купаться! 
Выдра (ребенок сидит и плачет). Здесь купаться нельзя, посмотрите какая грязная вода! 
Воспитатель: А с рекой, что случилось?
Выдра: Там дальше построили завод и сбрасывают в реку грязную воду, от этого посмотрите, сколько погибло рыбы. А еще из его труб идет черный дым. От него все цветы стали черными и много растений погибло. (показ иллюстраций).
  

 
Воспитатель: Ребята, как предотвратить эту беду, что не нужно делать людям?
Ответы детей: Не вырубать леса, не ломать деревья, не
разжигать костров, убирать за собой мусор, не разбивать бутылки, не рвать цветы. Не мыть машины в водоемах, не сливать отходы заводов и фабрик в водоемы. Не убивать животных.
Нам пора и поразмяться предлагаю прогуляться.
Физминутка.
Темным лесом, сочным лугом 
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, 
Ноги нужно поднимать!
По тропинкам мы бежим, 
Не мешаем, не шумим!
На полянке бабочкам весело летать.
Прыгают лягушки на лесной опушке.
Чтобы ветки не ломать, 
Будем тихо мы шагать.
С лесом дружно мы живем, 
Ему песенки поём.
Отдохнули! Подышали! И до группы дошагали.
Воспитатель: Ребята, все кого мы сегодня встретили: кит, ламантин, волк, чайка, дятел, выдра. Все они являются исчезающими видами. И занесены в Красную книгу.
Кто знает, что такое Красная книга?
Давайте и мы пополним нашу Красную книгу, чтобы всегда помнить и охранять эти исчезающие виды.
Как вы думаете, люди смогут жить без животных, растений, птиц, насекомых?        (ответы детей)
А животные смогут жить без людей?  (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как художник изобразил нашу планету. Вы с этим согласны или что-то хотите исправить?
Работа с картиной. (у доски)
Звучат звуки леса. 
V. Итог занятия:
 Давай те будем беречь планету,
 Другой такой на свете нету!
 Развеем над нею тучи и дым,
 В обиду ее никому не дадим!
 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
 От этого станем мы только добрей!
 Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!