Дипломные работа. Анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
1 Сущность и экономическое содержание налоговой службы РК……………….5
1.1 Структура и понятие налоговой службы…….…………..…………………….5
- Характеристика Налогового комитета Министерства финансов как составной части налоговой службы РК……………..……………………………17
2 Анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет Алматинской области………………………………………………………………………………23
- Анализ и оценка состояния организации контроля Налогового Комитета города Алматы за 2008-2010 гг…………………………………………….23
- Анализ деятельности Налогового Комитета Алматинской области в части обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет за 2008-2010 гг..……………………………………………………….….37
3 Проблемы и пути совершенствования налоговой службы Республике Казахстан…………………………………………………………..………….…….53
- Современное состояние и проблемы налоговой службы РК……………..53
- Перспективы и тенденции развития налоговой службы РК………………..57
Заключение…………………………………………………………………….…….63
Список использованной литературы……………………………………………………………..65
Введение
Изучение и выявление проблем присущих Налоговой службе свидетельствует об актуальности изучаемой темы на сегодняшний день. Так как именно посредством Налоговой службы, в лице Налоговых комитетов, осуществляется процесс взимания налогов и других обязательных платежей, которые необходимы для пополнения государственного бюджета и реализации функций и задач государства.
Налоговая служба состоит из Министерства финансов и его территориальных налоговых комитетов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее территориальных органов.
В структуру налоговой комитета входят Центральный аппарат Министерства финансов Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные (региональные) налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.
Научная новизна темы исследования состоит в том, что для повышения модернизации и диверсификации экономики по средствам эффективности налогового администрирования, необходимо совершенствование организации деятельности налоговых органов, повышение ее эффективности, улучшение методики их работы, а также совершенствования налогового законодательства.
Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не входят в местные исполнительные.
Органы налоговой службы всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговой службы содержатся за счет средств республиканского бюджета [1, 12с.].
Целью дипломной работы является проведение анализа налогов и других обязательных платежей:
— анализа и оценки состояния организации контроля Налогового Комитета города Алматы за 2008-2010 гг.
— анализа деятельности Налогового Комитета Алматинской области в части обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет за 2008-2010гг.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение структуры и понятия налоговой службы
- рассмотрение характеристики налогового комитета Министерства финансов как составной части налоговой службы РК
- изучение прав и обязанностей органов налоговой службы
- рассмотрение проблем и путей совершенствования налоговой службы Республики Казахстан
- изучение современного состояния и тенденций развития налоговой службы РК
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее — Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
Актуальность эффективного функционирования Налогового Комитета как составной части налоговой службы требует рассмотрения действия контрольной функции. Контрольная функция налогов состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль движения финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему. В ходе контрольной работы государственные налоговые органы выявляют огромное количество умышленных и неумышленных нарушений налогового законодательства, совершенных плательщиками. Благодаря пресечению этих часто встречающихся нарушений увеличиваются налоговые поступления.
Практическая значимость работы заключается в определении важнейших направлений тенденции развития налоговой службы РК.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается сущность и экономическое содержание налоговой службы РК. Во второй главе проводится анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет Алматинской области. Третья глава посвящена проблемам и путям совершенствования налоговой службы Республики Казахстан.
При выполнении дипломной работы были использованы источники следующих авторов: Сейдахметова Ф. С., Сагадиева К. А., Сансызбаева Д., Какимжанова З.И.
1 Сущность и экономическое содержание налоговой службы РК
1.1 Структура и понятие налоговой службы
Создание налоговой службы в Республике Казахстан связанно с Указом Президента Республики Казахстан «О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР» от 9 июля 1991 г. N 380 и «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан» от 12 декабря 1991 г. N 539.
Далее в соответствии с указом президента РК от 12.11.1992 №963 «О реорганизации финансовой, налоговой и таможенной служб Республики Казахстан», В целях усиления проводимой финансовой политики и повышения ответственности Министерства финансов Республики Казахстан за обеспечение доходов Государственного бюджета:
- Ввести в структуру Министерства финансов Республики Казахстан: Главную государственную налоговую инспекцию Республики Казахстан, государственные налоговые инспекции по областям, районам, городам и районам в городах;
- Переименовать: Главную государственную налоговую инспекцию Республики Казахстан в Главную налоговую инспекцию Министерства финансов Республики Казахстан.
- Сохранить работникам налоговой и таможенной служб ныне существующие льготы и условия оплаты труда.
- Установить, что начальники Главной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Казахстан и Главного таможенного управления Министерства финансов Республики Казахстан являются по должности первыми заместителями Министра финансов Республики Казахстан.
- Кабинету Министров Республики Казахстан: осуществить необходимые организационные меры по реализации настоящего Указа; внести изменения в решения Правительства, вытекающие из настоящего Указа.
- Считать утратившими силу Указы Президента Республики Казахстан «О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР» от 9 июля 1991 г. N 380 и «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан» от 12 декабря 1991 г. N 539.
Далее выходит закон Республики Казахстан от 31.03.1993 «О налоговой службе Министерства финансов Республики Казахстан». Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан (в дальнейшем — органы налоговой службы), их статус, полномочия, обязанности и ответственность в проведении налоговой политики Республики Казахстан [2, 25с.].
Налоговая служба состоит из Министерства финансов и его территориальных налоговых комитетов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее территориальных органов.
В структуру налоговой комитета входят Центральный аппарат Министерства финансов Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные (региональные) налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.
Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не входят в местные исполнительные.
Органы налоговой службы всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговой службы содержатся за счет средств республиканского бюджета.