Раздел: Ценности: дружба и любовь |
Школа: «Малокомплектная неполная основная средняя школа Саржыра» КГУ |
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: Райбаева Т.К. |
Класс: 5″____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 26 Тема: « Дружба-это дар» |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации.5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям;5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.5.4.1.1 — создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия несогласия. |
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|
определять основную мысль текста;определить тему текста;составлять и разыгрывать диалог;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;указать стили текста; |
|
Большинство учащихся смогут: |
|
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;составлять предложения, используя данные слова;высказывать простые оценочные суждения;различать родственные слова и формы одного и того же слово; |
|
Некоторые учащиеся смогут:Делать морфемный разбор слово; |
Языковая цель |
Полиязычие: однокоренные слова-түбірлес сөздер; Форма одного того же слово-бір сөздің түбірі; Корень слово-сөздің түбіріОсновные термины и словосочетания: дар – подарок, друг ,подруга,подружкадружный,дружить,подружиться, дружба,дружно |
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Привитие ценностей |
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»; |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
Ход урока |
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. Проверка домашнего задания.II. Актуализация знаний. Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилосьслово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом словеи что вы хотите узнать.(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1, §1
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала(К,И) упр 192 Ознакомьтесь со значением слова дружба. Как называется словарь, в котором можно узнать значение слова?1.Рассмотрите рисунок и назовите имена героев. Что вы знаетео них, из какого они мультфильма?2.Послушайте весёлую песню «У друзей нет выходных». Почемуу друзей нет выходных?Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова. Почему такиеслова называются родственными?Работа с «Вашим помощником» Корень слова.Однокоренные слова.(К) упр. 194 Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится? Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, тор-жественно? Почему вы так думаете?Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ (дар – подарок, друг , подруга, подружка , дружный, дружить, подружиться, дружба, дружно) подходящие по смыслу слова. Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.(Г)Работа в группах.ФизминуткаIV. Освоение изученного материала. (К) (Деятельность учащихся) Упр.195Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного итого же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.Упр 196 Найдите родственные слова и формы одного и того жеслова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как выдумаете, с какой целью в скороговорке и пословицахиспользуются однокоренные слова?(К) Лингвистическая игра. Являются ли данные рядыслов родственными?Исправьте ошибки.Упр 197 Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка». Работа с карточкой-информатором.Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами». Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст являетсясказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишитеиз текста однокоренные слова.(П)Работа в парах.1.Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев. 2.На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться с другом (подругой) или сказать «мои друзья»? |
Учебник. §2
https://www.youtube.com/watch?v=B2Cj7ycxiYwЗагадка.Физкультурная минутка.Родственные словаЕсли я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.Разноцветные карточкиМетод «Джигсо»
|
Конец урока |
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
Учебник |