Lifestyle

Пропорция 6 сынып

KZNEWS KZNEWS
Пропорция 6 сынып

Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-778-389-9292 номеріне ватсап арқылы қоюға болады


Пропорция 6 сынып

Автор: Мухаметжанова Махабат Кайрбековна

Бағыты: Математика Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 6 сынып

Жарияланған уақыты: 2018-12-26

Материал туралы қысқаша түсінік

• Развивать критическое мышление; • Развивать умения оценивать уровни задач по PISA; • Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач; • При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы; • развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь; • активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

6 классТема урока: Отношение. ПропорцияЦель урока: научиться решать задачи практического содержания из международных исследований PISA;Задачи:
  • Развивать критическое мышление;
  • Развивать умения оценивать уровни задач по PISA;
  • Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач;
  • При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы;
  • развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;
  • активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
Формы работы: работа в группах, в парах, диалогПособие: учебник «Математика 6» Оборудование:  индивидуальные карточки, сигнальные карточки, ватман, маркеры, интерактивная доскаХОД УРОКАОрганизационный момент
  • Проверка готовности класса к уроку;
  • Сообщение темы и цели урока.
Устные задания (с использованием сигнальных карточек):
  • 1.Найти отношение: Что называют отношением двух чисел?
  • Что показывает отношение двух чисел?
3) Развернутый угол разделили лучом на два угла в отношении 2 : 7. Найдите эти углы.4) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?5) Сформулируйте свойство отношений.a : b = (a · c) : (b · c), если c≠0слайд 11,12,13Что такое пропорция?Пропорция - определенное соотношение частей между собой, соразмерность.
  • В математике – равенство двух отношений
  • Пропорция (этимологический словарь)
  • Пропорция (лат. proportio) - соразмерность

Работа в группах (Стратегия «Ажурная пила») Создаем коллаборативную среду.Разбиваем класс на группы , применяя прием «Конфетные начинки».Раздаем учащимся по уровням знаний конфеты с различными начинками для распределения по группам. Три группы имеют конфеты с лимонной, клубничной, вишневой начинкой.Всем группам дается общая задача и различные вопросы к нейОдна из дорожных бригад состоящая из 10 человек может заасфальтировать некоторый участок дороги за 6 часов, другая бригада, состоящая из 7 человек, эту же работу выполняет на 4 часа больше чем первая бригада.1 группа:

  • За какое время выполняет данную работу обе бригады, работая совместно? (3ч 45мин)
  • На сколько процентов изменится производительность бригад, если количество рабочих в них уменьшится на 2? (1бригада - на 20%, 2 бригада - на
2 группа:
  • Какую часть работы выполнят обе бригады, работая совместно, за 2 часа в (%)? ()
  • За какое время выполнит работу бригады, если половину работы выполнит первая бригада, а оставшуюся часть вторая бригада? (8ч)
3 группа:
  • За какое время выполнят работу бригады, если 1/3 работы выполняют совместно, а оставшуюся часть выполняет вторая бригада? (7ч 55мин)
  • Какая бригада выполнит работу быстрее, если количество рабочих в первой бригаде уменьшить на 4 чел, а во второй бригаде увеличить на 3 рабочих? (2 бригада)

По окончанию работы один из группы объясняет решение задач другой группе (1-2, 2-3, 3-1) и группа оценивает решение.Ответы сверяют по предложенному слайду.

1 группа2 группа3 группа
1 задача3ч 45 мин)7 ч 55мин
2 задача1бригада - на 20%, 2 бригада - на2 бригада

Самостоятельная работа в парах (взаимопроверка)1 вариант

  • Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?
  • Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать ещё 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц?
  • Решить уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28
2 вариант
  • За 2 часа рыбак поймал 12 карасей. Сколько карасей поймает за 3 часа?
  • Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?  
  • Решить уравнение: 1,25 : 0,4 =1,35 : (0,3х)
Ответы:
1 задание2 задание3 задание
1 вариант10 человек18 карасей10,5
2 вариант70 страниц4 дня1,44

Домашнее задание:

  • Решить задачу методом пропорции:
Чтобы связать шарф длиной 1.4м, нужно 350 г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180 см?
  • Составьте задачу практического содержания на пропорцию.
  • По учебнику  № 803 (а).
РефлексияУчитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность «Рефлексивный ринг». Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:Сегодня я узнал… Я научился…Меня удивило…            У меня получилось…Было трудно…                        Я смог …Я понял, что…   Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось

И последнее, о чем я хочу вас сегодня попросить: возьмите, пожалуйста, на своих столах магнитики и прикрепите их на доске к изображению смайлика, которое соответствует вашему настроению.До свидания, ещё раз спасибо вам за урок.

Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Ұқсас материалдар

Барлығы
KZNews.kz