| № | Тема урока | Количество часов | Художественная литература |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| I четверть | 24 ч | |
| I. КЛИМАТ И ПРИРОДА | 14 ч | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»С.Есенин «Буря», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки») |
| §1. | Здравствуй, сентябрь! | 1 | |
| §2. | Природа осенью. | 1 | |
| Стартовый диктант | 1 | |
| §3. | Поэты и писатели об осени. | 1 | |
| §4. | Природа зимой. | 1 | |
| §5-6. | Сочинение по картине. | 1 | |
| §7. | Природа в устном народном творчестве. | 1 | |
| §8 | Стили речи. | 1 | |
| §9 | Разговорный стиль. | 1 | |
| §10 | Художественный стиль. | 1 | |
| §11 | Приметы в природе. | 1 | |
| § 12. | Мир живой природы. | 1 | |
| §13. | Природа Казахстана. | 1 | |
| §14. | Прекрасное в природе. | 1 | |
| §15-16 | Мы и природа.Как охранять природу. | 1 | |
| II. СЕМЬЯ | 8 ч | |
| §17-18. | Папа, мама я – вместе дружная семья. | 1 | Русская сказка «Мудрый отец», Болгарская сказка «Сказка о бочке»,М. Скребцова. «Сердце матери» |
| §19. | Повествовать – значит рассказывать. | 1 | |
| §20. | Описание – это «словесное рисование». | 1 | |
| §21. | Что за прелесть эти сказки! | 1 | |
| §22. | Рассуждать – значит доказывать | 1 | |
| §23. | Какие мы в нашей семье? | 1 | |
| §24. | День рождения. | 1 | |
| Контрольная работа | 1 | |
| §25. | Мудрая старость. | 1 | |
| II четверть | 24 ч | |
| III. ЦЕННОСТИ: ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ | 13 ч | Стихи о дружбе для детей.С.Михалков. «Мы с приятелем друзья»,Г.Боргуль. «Подружка Маша»,Я.Дубенская. «Мы разные»,Н.Бичурина. «Чей гриб?»,В.Бережная. «Много у меня друзей»,О.Чекашова. «Мой друг»,Ю.Белоусова. «Дружба – это дар» |
| §26. | «Дружба – это дар» | 1 | |
| §27. | Учимся дружить. | 1 | |
| §28-29. | Мы с приятелем друзья. | 2 | |
| §30. | Много у меня друзей. | 1 | |
| §31. | Вместе весело шагать! | 1 | |
| §32. | Друзья познаются в беде. | 1 | |
| Изложение | 1 | |
| §33. | Мы разные, но мы вместе. | 1 | |
| §34-35. | Мой друг. | 2 | |
| §36. | Дружба – богатство бесценное. | 1 | |
| §37-38. | Сочинение-повествование. | 2 | |
| | | |
| IV. КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТУ | 9 ч | |
| §39-40. | Кем быть? | 2 | В.Маяковский. «Кем быть?»,Дж.Родари. «Чем пахнут ремесла?» |
| §41-42. | «Чем пахнут ремесла?» | 2 | |
| §43. | Первые профессии. | 1 | |
| §44. | На земле очень много профессий. | 1 | |
| §45-46. | Встреча с интересными людьми. | 2 | |
| Контрольная работа. | 1 | |
| §47. | Работа над ошибками.Профессии любимых героев. | 1 | |
| III четверть | 30 ч | |
| V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО | 15 ч | Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках,Казахская народная сказка «Мастер Али» |
| §48. | Искусство слова. | 1 | |
| §49. | Литературная сказка. | 1 | |
| §50. | «Шаги великана». | 1 | |
| §51-53. | Искусство звука. | 3 | |
| §54. | Струны Великой степи. | 1 | |
| §55. | Музыкальная душа. | 1 | |
| §56. | Чудо музыки в творчестве К.Г. Паустовского. | 1 | |
| §57. | «Промелькнувший метеор». | 1 | |
| §58-59. | Посол страны детства | 2 | |
| §60. | Сказки о художниках. | 1 | |
| §61. | Первый народный художник Казахстана. | 1 | |
| §62. | Первый казахский кинорежиссер. | 1 | |
| Контрольная работа. (Изложение) | 1 | |
| VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ | 5 ч | |
| §63. | Для чего служит одежда? | 1 | И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок) |
| §64. | «По одежке встречают …». | 1 | |
| §65-66. | О чем может рассказать одежда? | 2 | |
| §67. | Интересное об одежде. | 1 | |
| Контрольная работа. (Эссе) | 1 | |
| VII. МИР ФАНТАЗИИ | 7 ч | |
| §68-69. | «Моя вообразилия». | 2 | Б.Заходер. «Моя вообразилия», Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» (фрагменты произведения) |
| §70-71. | Страна чудес. | 2 | |
| Контрольная работа | 1 | |
| §72-74. | Фантазеры. | 3 | |
| IV четверть | 24 ч | |
| VIII. МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ | 12 ч | В.Львовский. «Песенка о зарядке»,В.Голышкин. «Вратарь»,В. Донникова. «На катке»,В. Голявкин. «В любом деле нужно работать» |
| §75. | В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | |
| §76. | Как стать сильным. | 1 | |
| §77-78. | «В любом деле нужно уметь работать». | 2 | |
| §79-80. | В. Голышкин «Вратарь». | 2 | |
| §81-82. | Спорт в нашей жизни. | 2 | |
| §83. | Здоровый образ жизни. | 1 | |
| §84. | Интересное о спорте. | 1 | |
| §85-86. | Спорт в Казахстане | 2 | |
| Контрольная работа. (Эссе) | 1 | |
| IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ | 9 ч | |
| §87-88. | Летние каникулы. | 2 | Татьяна Лило. «Каникулы»,Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ» (фрагмент произведения, глава 48 «Легенда о вольном граде»),Саша Черный. «Летом» |
| Изложение | 1 | |
| §89. | Замечательная вещь – каникулы! | 1 | |
| § 90-92. | Легенда о вольном граде. | 3 | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | |
| §93-95. | Повторение и систематизация изученного. | 3 | |
| | 102 ч | |