Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса
Автор: Cейдахметова Гульмира Есмухановна
Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 4 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-07
Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса
Ход урока1.Оргмомент.Внимание! Внимание!Начинается урок.Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!2.Актуализация знанийМинутка чистописанияСс Сс СсЯ предлагаю вам отгадать загадку:Грянул гром, весёлый гром,Засверкало всё кругом!Рвутся в небо неустанноРазноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют.Это праздничный …. (Салют.)(Слайд 1)
- Ребята, как вы думаете, это слово можно проверить? - Значит, это слово словарное. Запишите его в словарь и запомните, как оно пишется, а также слово «ракета». - Подберите слова, которые могли бы описать салют. (Красивый, красочный, разноцветный, праздничный). - А какую часть речи вы использовали для описания этого слова? (Прилагательное). - Кто нам поможет вспомнить: что такое прилагательное? - Я вам хочу сказать по секрету, что эти знания нам сегодня очень пригодятся.
3.Выявление проблемы и выдвижение гипотезы. - Ребята, вы знаете, нам вчера в школу пришло письмо. (Слайд 2). Сейчас мы его откроем и прочитаем.«Дорогие, ребята! Я живу в далёкой стране Италии, мечтаю побывать в России, узнать побольше о русском языке. Но моя мечта пока не может осуществиться, т.к. я ничего не знаю о склонении имён прилагательных во множественном числе. Не могли бы вы мне помочь? Ваш друг Том»- Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? (Слайд 3)- А сейчас я вам раздам тесты-рассуждение. Вы внимательно прочитайте утверждения и дайте свои ответы: с чем вы согласны –да, с чем не согласны – нет. Если вам что-то не знакомо, то не отвечайте.Тест-рассуждение
| № п/п | Утверждения | Да | Нет |
| 1. | Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи | ||
| 2. | Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. | ||
| 3. | Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | ||
| 4. | Имя прилагательное не изменяется по числам. | ||
| 5. | Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по родам. | ||
| 6. | Имена прилагательные женского рода: богатая, близкая, синяя, домашняя. | ||
| 7. | Имя прилагательное в предложении является чаще всего определением. | ||
| 8. | Имя прилагательное имеет только форму множественного числа | ||
| 9. | Имена прилагательные множественного числа склоняются. | ||
| 10. | Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам. |
- Давайте проверим. На какие утверждения вы не смогли дать ответ?- Ребята, у нас возникла проблема. Какая? (Мы не можем дать ответ на два утверждения:
- Имена прилагательные множественного числа склоняются.
- Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.)
- Имена прилагательные во множественном числе склоняются.
- Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.
1 группаПо широкой реке -Из цветной бумаги - О жарком лете – К любимой бабушке – До первого снега – За красивой игрушкой – С новой мечтой - 2 группаЗа воздушными шарами – О летних каникулах – К соседским мальчишкам – Из колючих кустов – С трескучими морозами – До первых заморозков – По речным волнам –
- Проверим, как вы выполнили задания. (Сверяют свои ответы с образцом).- Как вы определяли падеж прилагательных в единственном числе? (По связанному с ним существительному). - А как вы определяли падеж прилагательных во множественном числе? (По связанному с ним существительному). - Какой вывод из этого следует? (Падеж прилагательных во множественном числе определяется, как и в единственном числе, по связанному с ним существительному). - Давайте убедимся, что авторы учебника с нами согласны. Прочитаем вывод на стр.39 учебника. - Поучимся самостоятельно определять падеж прилагательных во множественном числе - выполним упражнение 82 из учебника. - Проверим правильность выполнения упражнения. Как же вы определили падеж имён прилагательных множественного числа?7.Рефлексия учебной деятельности. - Вспомните тему нашего урока. (Склонение имён прилагательных множественного числа). - Ребята, что же мы можем рассказать нашему другу Тому из Италии о наших исследованиях по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе?»(Имена прилагательные во множественном числе склоняются, не изменяются по родам, падеж определяем по связанному с ним существительному». - А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, оранжевое– знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали. - Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.8.Домашнее задание.- Ребята, домашнее задание будет различаться по уровню сложности.- Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.- Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.- Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.Задания на этих карточках вы выполните дома.
Зелёная карточкаСпиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.Жёлтая карточкаСпиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.Синяя карточкаСпиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.- Всем спасибо за урок!
Материалды сайттан тегін жүктеу
Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.