История часов балабақшадағы ашық сабақтар

0

История часов

 

Тема: «История часов»
Цель: Подвести к пониманию их назначения, закрепить умение рисовать разные часы. Развивать творческое вооображение и логическое мышление. Воспитывать способность и умение беречь время. 
Оборудование:  Различные часы, картинки с изображением часов. 
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку: Мы, когда идем, стоим, 
                       А стоять умеем лежа
                       Даже если мы убежим, 
                       Мы не двигаемся тоже. 
     — Ребята как вы думаете, что это? 
Дети: Часы
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов? 
(ответы детей)
Воспитатель: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
 
Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали — зимой или летом?   Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная. 
По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннеее, утром, днем или вечером?
 
(ответы детей) 
Воспитатель: Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы. 
Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду. 
Потом человек придумал песочные часы.
 
ти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты. 
Пока будет сыпиться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика. 
(Дети играют) 
Воспитатель: Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время. 
Дальше человек придумал часы- свечка.
 
На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно 
было определить, сколько сейчас время. 
Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы: настенные.напольные, наручные, настольные. И в конце концов человек приумал электронные часы, которые работают на батарейках. 
А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы. 
Дети рисуют .
В конце занятия рефлексия.
Сказка «Какие часы лучше».
 В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых. Там были солнечные, песочные, водяные, маслянные, механические, кварцевые и электронные часы.  Однажды вечером, когда часовщик уже спал, часы затеили спор: кто из них точнее, практичней и удобнее. 
 Первыми начали хвастаться солнечные часы, но песочные возмутились и их поддержали остальные часы: «Вы хороши только днем, до заката солнца, а ночью вы бесполезны». «Вот мы самые лучшие! » — сказали песочные часы. Но в спор вступили механические часы: «Вы показываете только определенный отрезок времени и вас постоянно надо переворачивать, поэтому вы не удобны! А вот мы и красивые и удобные, потому что нас можно всегда носить с собой. Мы самые — самые! Мы бываем разные настенные, напольные, карманные, ручные! И, вообще, мы самые лучшие! ».
 «Ну уж нет! Это мы самые точные и удобные, — невыдержали электронные часы. 
 «Вы тоже не так хороши, без батареек вы не работаете! »- сказали остальные часы. 
 Поднялся такой шум, что проснулся часовщик и все услышал. «Не спорьте, друзья! Вы во все времена были очень полезны и необходимы людям и хороши по-своему. Вы все выполняли одну и ту же работу – определяли время. Но с годами человек придумывает новые часы, постепенно их усовершенствуя. Но все ровно вы все очень дороги для людей »
 На этом часы прекратили свой спор и согласились с мастером. В мастерской снова восстановилась дружба между часами, а все желающие приходили любоваться часами в эту мастерскую.

Воспитатель: Валиева Сепьям Алимовна

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!