не разоряйте птичьего гнезда, құстардың ұясын бұзбау
Класс 6
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6. 1. 3. 1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6. 3. 6. 1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
ИЕЯ1. 6. 5. 1. 1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
Учащиеся определяют свои настроения по «Градуснику эмоции»
II. Актуализация знаний.
А теперь послушайте о творчестве Кайсына Шуваевича Кулиева. (Сообщение делает ученица — Далелханова Айсулу)
Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (гнездо – дом)
III. Изучение нового материала.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку — информатор.
разорять птичьего гнезда – құстардың ұясын бұзу
вековое дерево — ескі ағаш
чаровать – сиқырлау
глохнуть – бәсеңдеу
Чтение стихотворение учителем.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.
Ученикам дается понятие о рифме, строфе.
РИФМА – совпадение в звучании концовок стихотворных строк.
Строфа – сочетание нескольких стихотворных строк, объедин(нных общей мыслью, интонацией, рифмой.
Г. Работа в группах. Деление на группы. Изображения животных — команды птиц, рыб,
Середина урока
IY. Освоение изученного материала.
Метод «Мозговой штурм»
Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.
1. Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?
2. О чём рассказывается в стихотворении?
3. Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль?
4. Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили?
Найдите в каждой стофе рифмопары (рифмующиеся слова). Выразительно прочитайте.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Метод «Работа — игра». Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа. Разделите лист альбома по количеству строф на 3 колонки. В каждой из них нарисовать картину, возникшую в воображении: прочитывается строфа – заполняется колонка. Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или символ, который ассоциируется с прочитанным и поможет потом восстановить в памяти необходимую строчку из стихотворения. Затем постараться дословно восстановить текст — стихотворения, опираясь только на собственные рисунки.
Метод «Составление кластера».
1 группа составляют кластер к слову гнездо.
2 группа составляет кластер к слову птицы.
Упр. 6. Сравните поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.
1 группа. Какие жизненные ценности утверждаются в этих поэтических произведениях?
2 группа. Что осуждается в произведениях С. Сейфуллина и К. Кулиева?
Критерии оценивания. Каждая группа оценивает друг друга. У вас на парте лежит дескриптор.
г. Талдыкорган,
Школа 11. Имени Есжана Берликожаулы села Еркин
ФИО учителя Жакишева Гульмира Мадиевна
Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда» жүктеу
Дереккөз: http://bilimdiler.kz/