Как перестать опаздывать на работу

0

Многие респонденты в ходе опроса rabota.nur.kz ответили, что никакие штрафы или поощрения не способны заставить приходить на работу вовремя. Все зависит только от самих работников.

Респонденты говорят, что им не хватает времени на сборы. Или же драгоценные минуты отнимают пробки. На самом деле таких людей подводит чувство времени. То есть, очень многие неадекватно оценивают, сколько минут (или часов) уходит на то или иное занятие. «Да, успею сходить в душ-позавтракать-накраситься (или умыться-выпить кофе-завести машину)» за полчаса,» — думают такие люди. Хотя этих 30 минут ни на что не хватает, приходится бегать «в мыле», пытаясь все успеть. В итоге человек и не позавтракает толком, и на работу опоздает.

Адекватно оценивать время можно научиться. Первый шаг: один раз зафиксировать, сколько времени у вас уходит на все утренние дела. Будет много открытий! Вам кажется, что вы за 3 минуты надеваете пальто и сразу выскакиваете из дома, на самом деле вы еще ищете ключи, чистите ботинки и т.д. и т.п. И 3 минуты превращаются в 10. Так «последить» за собой надо бы не один день, а хотя бы неделю.

После этого стоит решить – бороться с привычками, которые крадут время, или же подстраиваться под них. Можно рассчитать время, которое вы тратите по утрам (например, не 30 минут, как вы всегда думали, а 1 час 10 минут), и вставать именно за 1 час 10 минут до прихода на работу. Или же начать формировать новые привычки.

Самая простая из них – готовиться к утру заранее. Выбрать одежду на завтра с вечера (предварительно посмотрев прогноз погоды), почистить обувь, возможно, даже приготовить завтрак и собрать обед с собой. Вещам, которые вы постоянно теряете (ключи от дома, ключи от машины, документы, телефон…) отвести одно единственное место в квартире, где они могут лежать. Например, столик около входной двери. Так вы сэкономите минут 5-15, которые каждое утро тратите на поиски.

Надо бы научиться ложиться раньше. Полистать перед сном книгу или журнал, а не ленту соцсетей. Неестественный свет гаджетов мешает заснуть. Отложите их за 20 минут до сна. С самого утра хвататься за телефон тоже не стоит. Скорее всего, новости и сообщения подождут еще минут 30, и мир не перевернется.

А вот завести будильник на 15 минут раньше предполагаемого подъема – это НЕ работает, проверено многими любителями поспать! Это просто такой способ самообмана: я могу перевести будильник на 5 минут, еще на 5 минут, еще на 5 минут…а когда придет время вставать, самообман продолжится – еще на 5 минут, еще на 5 минут…и вот вы уже проспали все, что можно, и опаздываете на работу на полчаса!

С самим собой надо быть честным. Во сколько решили вставать, во столько и вставайте. Не вскакивайте резко: полежите минуты три, потянитесь и поднимайтесь с кровати. Поставьте на будильник новую мелодию, которая вам нравится, чтобы точно ее не проспать. Или попросите друга или близкого человека будить вас по утрам. Например, маму маленького ребенка, которая и так каждый день поднимается в 6. Ей не сложно будет набрать ваш номер и сказать: «Доброе утро!»

В идеале надо вставать еще на 15 минут раньше. Чтобы оставить это время на непредвиденные обстоятельства: аварию на дороге, поломку общественного транспорта, ребенка, который пролил на себя какао. Так вы поспите чуть меньше, зато ваш день пройдет чуть спокойнее: вы не будете, стоя в пробке, придумывать очередную «отмазку» для начальства, глядя, как разрывается ваш телефон.

Не бойтесь приходить раньше времени. Сэкономили 15 минут? Это прекрасный повод выпить чашку кофе и прочитать статью, которую вы уже неделю откладывали «до лучших времен». Награждать себя (чашкой кофе, обедом в ресторане, покупкой новой вещи) вообще хорошая идея, как мотивировать себя приходить вовремя.

Перестаньте рассчитывать, что с утра все сложится самым лучшим образом. Лифт придет к вам без задержек на других этажах, вы успеете проскочить на зеленый сигнал светофора, автобус придет сразу, вы быстро найдете место для парковки. Если смотреть на свое утро объективно, вы всего этого можете не успеть, более того, так регулярно и происходит. Смотрите на вещи реально, и вы перестанете опаздывать.