Два вопроса к 9 мая

0

Вот и прошла очередная годовщина Дня Победы, уже 74-я!

У каждого жителя бывшего СССР воевали или деды, или близкие, или дальние родственники. Мои оба деда воевали на войне: отец моего отца погиб в Сталинграде, а отец моей мамы пришел с войны инвалидом.

В советское время это был не праздник, а горькая память о войне, о том, какие страдания и горе она принесла простым людям.

Не знаю, как другие, но в последние годы в России этот день становится каким-то нездоровым, т.е. милитаризованным, с примесью цинизма и лицемерия – типа «спасибо деду за победу и можем повторить обратно взять Берлин!»

Тогда, как Берлин стал родным городом для многих бывших граждан бывшего СССР: сколько не только бывших граждан немецкой национальности, но и русской и т.д. уехали на ПМЖ в Германию. И ведь обратно вернулись – единицы.

Отдельно стоит разговор о ветеранах войны и труда, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Это небо и земля, как живут ветераны там (на гнилом Западе) и в странах СНГ.

Но меня беспокоят такие вопросы, которые будут неудобными для всех кричащих «можем повторить» – почему СССР под руководством Сталина, прекрасно зная, что с фашистской Германией будет жестокая и кровопролитная война, оказался на 22 июня 1941 года с «крайне слабой и неподготовленной Красной армии».

Хочу напомнить, что в 1935 году Красная армия представляла собой огромную силу: в сухопутных войсках было 119 дивизий (87 стрелковых и 32 кавалерийских), а также 17 отдельных бригад — 12 танковых и 5 стрелковых. Личный состав этой армии насчитывал почти миллион человек, они имели 4 400 танков, танкеток и бронеавтомобилей. В военной авиация и военно-морском флоте служили 220 000 человек.

К июню 1941 года Красная армия СССР была внушительной и грозной силой, которая могла остановить любую армию тогдашней Европы, если бы действительно готовилась к обороне. Возникает логичное предположение, что СССР готовился не к обороне, а к нападению, т.е. к «освободительному походу на Европу» готовилась Красная армия.

Об этом говорят события первых дней войны: немцы брали без боя целые эшелоны, на платформах которых стояли новенькие в масле танки моделей «КВ» и другие. Не стояли на боевых позициях — а стояли на грузовых платформах, готовые к «отправке на Запад» — 6,5 тысяч танков фактически попросту «подарили» врагу, втрое увеличив состав танковых войск фашистской Германии.

Если бы СССР действительно готовился обороняться, то никакой Гитлер не продвинулся бы дальше Бреста. Кстати, в 1939 году маленькая Финляндия устояла против мощнейшей армии СССР, отбив противника с потерями 1 к 7: на одного погибшего финна пришлось 7 убитых советских солдат.

Никто и никогда в СССР не поднимал этих вопросов: к чему готовился СССР перед летом 1941 года? В современной России эти вопросы тоже остаются без ответа.

Второй вопрос: почему на стороне фашистов воевало так много бывших граждан СССР Советская историография все годы СССР обманывала, говоря что «весь советский народ поднялся на борьбу с врагом», пытаясь замолчать фактическую катастрофу 1941 года. В первые месяцы войны 4 миллиона солдат сдались в плен фашистам, а более миллиона бывших советских граждан фактически перешли на сторону врага и стали воевать против СССР. На территории СССР существовала даже отдельная Локотская республика, которая просуществовала с 1941 по 1943 год и подчинялась немецким оккупантам, а также имела собственную армию.

В советской историографии упоминали «отдельные имена предателей», иногда могли вспомнить про Власова, но о количестве воевавших против СССР людей старались не упоминать. Только сейчас стало известно, что в Русской Освободительной армии Власова было 130 тысяч человек, которая воевала под бело-сине-красным триколором. Сами власовцы расценивали Вторую мировую войну на территории СССР как продолжение «Гражданской войны» двадцатилетней давности.

Всего же, с учётом других соединений и тыловых частей — на стороне оккупантов воевало более миллиона советских граждан — разные исследователи называют цифры от 1 до 2 миллионов.

Почему так случилось? Виновна ли в этом советская власть с её продразвёрстками, репрессиями против крестьян, раскулачиваниями и устроенными Голодоморами? А может, это было связано с политикой Сталина, который всех побывавших в плену отправлял в концлагеря? Можно ли представить такой процент предателей например в Финляндии, на которую напал СССР двумя годами ранее? Если нет — то почему? Все эти вопросы не задавались в бывшем СССР, так и не задаются сейчас в России. Проще кричать «можем повторить!»

Победив страшной кровью во Второй мировой войне, бывший СССР не только не смог сохранить геополитический успех — бывшие вассалы СССР теперь в НАТО, но и растерял моральный капитал, не стали образцом для других. Никто не хочет жить, как бывшем СССР, никто не хочет ему подражать, разве что иногда в антиамериканизме. Нынешним россиянам остается только гордиться чудовищными потерями в войне, подкармливать всяких Марин Ле Пен, цепляться за остатки Ялты и уже которое десятилетие, устраивая бесконечные парады, проводить время в воспоминаниях о былом величии.

Керимсал Жубатканов, доцент Казахско-Русского Международного Университета, кандидат исторических наук.


Тегтер:9 мая