Право на сохранность жизни

0

Относительно недавно весь наш мир находился в полной изоляции из-за пандемии коронавируса: людям приходилось искать безопасность дома, так как на улицах, в торговых центрах всегда присутствовала вероятность заразиться. Тем не менее, в стенах своих же домов некоторые люди сталкивались с врагом более ужасным, чем COVID-19.

За 2020 год, главной особенностью которого оказалось появление коронавируса, случаи домашнего насилия увеличились в несколько раз по всему миру, и Казахстан не стал исключением.

По данным комитета административной полиции, за 10 месяцев прошлого года, с начала установления карантинных мер, за бытовое насилие к ответственности привлекли 19 тысяч человек, около 62 тысяч агрессоров получили защитное предписание не подходить к жертве в течение месяца, полиция направила в кризисные центры 8,5 тысяч человек. Женщины из разных уголков нашей страны обращались за помощью в правоохранительные органы, кризисные центры, чтобы защититься от обидчиков, проживающих дома.

За прошлый год мы не раз узнавали из СМИ о зверских издевательствах над людьми. Например, весной 2020 года мужчина пробрался в дом бывшей жены и изрезал её ножом. Женщина чудом выжила, но, тем не менее, пострадавшая, восстановившись от полученных ранений, была поражена решением суда относительно её дела: бывшего мужа женщины приговорили к двум суткам административного ареста. Такое положение дел не может не шокировать обычных граждан Казахстана, ведь подобные меры пресечения домашнего насилия и насилия в целом говорят нам о том, что агрессоры могут чувствовать своеобразную безнаказанность за свои действия в то время, как представительницы женского пола, как минимум, должны чувствовать ущемление в своих правах: они банально не могут ощутить защиты со стороны правительства.

Ежегодно в Казахстане от бытового насилия погибает около 400 женщин, и это только зарегистрированные случаи. А сколько ещё женщин молчат и боятся признаться о причиненном им вреде? Сколько дел закрывается по обоюдному согласию? Скольких жертв оставляют просто без помощи, говоря им «Это ваша семья, ваша жизнь, вам с ней и разбираться»?

Относительно недавно прошел Международный Женский день — день, когда чествуют достижения женщин по всему миру, и, как правило, это тот день, когда женщины из разных слоев общества и культур объединяются для борьбы за гендерное равенство и свои права. Правительство также не остается безучастным к этому дню: представители власти в нашем государстве не забывают поздравить женщин и говорят им много красивых пожеланий, но нужны ли они женщинам на самом деле? Вместо пустых изречений для женщин лучшим подарком могло бы стать ужесточение закона в отношении сохранности их прав, ведь именно уверенность в защите своей жизни и здоровья позволила бы женщинам в нашем обществе реализовывать себя в полной мере, используя весь свой безграничный потенциал.

Смотря на количество жертв домашнего насилия в Казахстане, становится страшно за сохранность своего здоровья, жизни. Десятки тысяч женщин буквально стараются просто выживать, так как им очень тяжело найти поддержку и помощь у нашего государства, что отнесло бытовое насилие к административному правонарушению, хотя правозащитники уже давно заявляют о необходимости рассматривать данную категорию насилие как уголовное преступления. Более того, в докладе «Human Rights Watch» в прошлом году сообщалось, что казахстанские законы позволяют домашним агрессором избежать реального наказания, просто заплатив штраф, и, как результат, появляется больше насильников, и, соответственно, жертв домашнего насилия. В связи с этим хотелось бы, чтобы правительство пересмотрело положение женщин в Казахстане и приняло бы определенные меры, касающиеся защиты прав представительниц женского пола.

Если вы подвергаетесь домашнему насилию, прежде всего, обращайтесь в КГУ «Кризисный центр для жертв бытового насилия» по номеру 150: они смогут предоставить вам «юридическую и психологическую консультацию, социальное сопровождение, условия для безопасного проживания», а также, по возможности, обращайтесь в полицию по номеру 102 хотя бы для того, чтобы, как минимум, написать заявление по факту бытового насилия.

Киндеева Ксения