О мнении российского журналиста Караулова о Лукашенко

0
Лукашенко

Российский журналист Андрей Караулов в интервью основателю интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрию Гордону высказал мнение, что Александр Лукашенко, находящийся у власти в Беларуси с 1994 года, «потерял чуйку», перестал быть человеком и стал диктатором.
Российский журналист Андрей Караулов считает, что Александр Лукашенко, который руководит Беларусью с 1994 года, с позором уйдет из политики. Такое мнение он высказал в интервью основателю интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрию Гордону.

Гордон спросил у Караулова, почему он назвал Лукашенко «политическим импотентом».
«Он перегрел республику. Он не понял, что он перешел в собственную противоположность. Александр Григорьевич повторил ошибки многих. В России, на Украине, в Белоруссии все очень быстро переходит в свою противоположность. Демократы оказываются фашистами, а такие люди, как Лукашенко, который сделал больше, чем [первый секретарь ЦК Компартии Беларуси Петр] Машеров для своей страны, который реально спасал ее в 90-е и не только, потерял чуйку и перестал быть человеком, стал диктатором», – считает Караулов.

Он отметил, что Лукашенко ошибся, когда начал расправляться с политическими оппонентами.
«Нельзя отправлять в тюрьмы всех, кто хочет баллотироваться [в президенты], кроме [Светланы] Тихановской. Он бы сегодня и ее отправил», – сказал журналист.
Он считает, что Лукашенко оказался глупым и безжалостным диктатором.
«Он уйдет. Он уйдет с позором. У его сына Коли будет страшное будущее. Он этого не понял, – отметил Караулов. – Я дважды выступал перед выборами и говорил, что он действительно заводы сохранял, не было как у нас. Все правда. Я и сейчас это скажу. Но при этом он оказался абсолютным, глупым, одиноким, безжалостным, как все глупцы, диктатором. Он перегрел республику так, как умный человек в XXI веке не мог сделать. Он больше чем импотент. Он предал, сам того не понимая, себя растоптал, семью свою растоптал и память о себе растоптал этими танками и идиотскими заявлениями». Караулов считает, что президент «может быть идиотом, каннибалом», но не должен быть смешным. (https://gordonua.com/news/worldnews/rossiyskiy-zhurnalist-karaulov-lukashenko-uydet-s-pozorom-u-ego-syna-koli-budet-strashnoe-budushchee-1535117.html)

Все прекрасно знают, что Сталин правил Советским Союзом на протяжении без малого тридцати лет, нередко выступал с трибун, его изображения были развешаны и печатались на всю страну многомиллионными тиражами.

Сталин создал знаменитый тоталитарный советский режим с его репрессиями и ГУЛАГ-ом 1930-50-х годов. Именно Сталин инициировал так называемое «дело врачей», по которому под предлогом заговора против советских лидеров преследованиям подвергся ряд талантливых специалистов.

Среди прочего, Черчилль спросил Сталина, когда тому было тяжелее: сейчас, во время войны, или же раньше, во время коллективизации. Сталин признался, что коллективизация была «страшной борьбой», тяжелее для советского руководства, чем война с Германией. Откровения Сталина любопытны тем, как вождь пытался оправдать (в своих глазах или же в глазах заморского гостя) свою репрессивную политику: «Это длилось четыре года, но для того, чтобы избавиться от периодических голодовок, России было абсолютно необходимо пахать землю тракторами… Когда мы давали трактора крестьянам, то они приходили в негодность через несколько месяцев. Только колхозы, имеющие мастерские, могут обращаться с тракторами. Мы всеми силами старались объяснить это крестьянам, но с ними было бесполезно спорить…».

Именно Сталин своими жестокими приказами с угрозами, в первую очередь по адресу партийных руководителей с требовал «поднять на ноги партийные организации…», «усилить борьбу с кулацкой опасностью» начал проводить среди советских народов насильственную и бесчеловечную коллективизацию, из-за которой в Казахстане и Украине погибло больше половины местных жителей. Сильнейший удар по казахскому хозяйству нанесла политика насильственного перевода скотоводов-кочевников и полукочевников на оседлость, хотя кочевое хозяйство еще не исчерпало свой экономический потенциал и оставалось во многом целесообразной системой в условиях Казахстана. Тем не менее, силовая политика по оседанию, а вслед за оседанием — по вовлечению их в колхозы была проведена в кратчайшие сроки. К февралю 1932 г. в Казахстане 87% хозяйств колхозников и 51,8% единоличников полностью лишились своего скота. На 1 января 1933 г. край, считавшийся крупной базой животноводства на востоке страны, насчитывал всего 4,5 млн. голов скота против 40,5 млн. голов накануне коллективизации. Через архивные данные я раскрыл всю жестокость и бесчеловечность сталинской политики, когда рушились многовековые национальные устои, менталитет казахского и других народов бывшего СССР и формировался так называемый гомо советикус или совок. Он был просто винтиком, рабом всей советской государственно-экономической системы, который не имел никаких стимулов в своей работе, что и привело к кризису всей советской системы в середине 80-х годов 20 века и его сельского хозяйства, да и всей экономики в целом. На примере статьи «Некоторые моменты коллективизации в Актюбинской области» наглядно видна вся преступная сущность сталинского режима и его политики во всех областях человеческого общества в СССР, Казахстане и Актюбинской области в конце 20 – начале 30 гг. 20 века.

Без Сталина не нужно было бы прибегать к усилению репрессивного аппарата, и советская страна не испытала бы все ужасы, которые последовали за секретным приказом НКВД под номером 00447, унесшего жизни почти 400 тысяч человек и еще столько же отправившего в исправительно-трудовые лагеря. Не было бы «ежовщины» и «бериевщины», под террористический маховик которых попали тысячи ни в чем не повинных граждан.

Видный большевик Федор Раскольников в открытом письме Сталину в 1939 году писал: «Никто в Советском Союзе не чувствует себя в безопасности. Никто, ложась спать, не знает, удастся ли ему избежать ночного ареста, никому нет пощады. Правый и виноватый, герой Октября и враг революции, старый большевик и беспартийный, колхозный крестьянин и полпред, народный комиссар и рабочий, интеллигент и Маршал Советского Союза – все в равной мере подвержены ударам вашего бича, все кружатся в дьявольской кровавой карусели». В этих словах — самая эмоционально точная характеристика диктаторского режима, которая актуальна не только для сталинского.

 

Керимсал Жубатканов, доцент Казахско-Русского Международного Университета, кандидат исторических наук