Самопознание, предназначение человека», показать многообразие путей
КСП Самопознание 9 класс Краткосрочные планы
Школа________________________
Класс____9____________________
Кол — во уч — ся_________________
Педагог_______________________
Дата_________________________
Тема__ВЫБОР ПУТИ__
Ценность_____________________
Качества_____________________
Цель: углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие важности познания себя при выборе пути, как одного из проявлений любви к труду.
Задачи: — раскрыть значение понятий «призвание человека», «предназначение человека», показать многообразие путей
реализации своего призвания; — развивать потребность в служении обществу; — содействовать воспитанию ответственности, настойчивости в достижении поставленной цели Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1. Организационный момент
Позитивный настрой
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину
груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие
действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. 2 Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её
такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо
2. Проверка домашнего задания
3. Позитивное высказывание (цитата)
Пауло Коэльо «Единственное важнейшее обязательство человека перед самим собой –
осуществить свое предназначение».
4. Рассказывание истории (беседа) рассказ «От призвания – к предназначению» Виктории Чуменко
Беседа проводится по вопросам:
1. Как пришла к выбору профессии героиня очерка.
2. Как профессия влияет на стиль жизни?
3. Может ли профессия быть смыслом жизни? Почему?
4. Что делает человека счастливым? Прокомментируйте ответ.
5. Кем вы хотите стать в будущем? Задумывались ли вы о своем предназначении? Расскажите о нем.
6. На чем основан ваш выбор?
5. Творческая деятельность групповая работа
Задание 1
В задании содержится возможность осмыслить качества
характера необходимые для выбранной профессии. Подытоживая ответы учеников, учитель может обобщить их размышления, что такие качества, как дисциплина, ответственность, целеустремленность, бескорыстная любовь к людям являются обязательными для каждой профессии.
Подумайте, какие качества характера необходимы для выбранной вами профессии? Перечислите эти качества и
прокомментируйте свой выбор. Поделитесь результатами с одноклассниками.
Задание 2
Организуя беседу после прочтения текста, можно направить ее на формирование у учащихся навыков самоанализа, осмыслить
предназначение человека с точки зрения выполняемой деятельности.
— Что значит для человека найти свое дело?
— Если бы каждый человек занимался своим делом, получал ли он радость от выполняемой работы?
— Почему так важно делать в жизни то, что по душе?
Задание 3
Задание обращено к личному опыту учащихся. Составить
вопросы для беседы на тему: «Всегда ли должны совпадать профессия и призвание»
6. Групповое пение
7. Домашнее задание прочитать рассказ о первом национальном художнике Республики Казахстан Абылхане Кастееве
8. Заключительная минута урока
Школа________________________
Класс____9____________________
Кол — во уч — ся_________________
Педагог_______________________
Дата_________________________
Тема__ВЫБОР ПУТИ__
Ценность_____________________
Качества_____________________
Цель: углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие важности познания себя при выборе пути, как одного из проявлений любви к труду.
Задачи: — раскрыть значение понятий «призвание человека», «предназначение человека», показать многообразие путей
реализации своего призвания; — развивать потребность в служении обществу; — содействовать воспитанию ответственности, настойчивости в достижении поставленной цели Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1. Организационный момент
Позитивный настрой
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину
груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие
действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. 2 Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её
такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо
2. Проверка домашнего задания
3. Позитивное высказывание (цитата)
Пауло Коэльо «Единственное важнейшее обязательство человека перед самим собой –
осуществить свое предназначение».
4. Рассказывание истории (беседа) рассказ «От призвания – к предназначению» Виктории Чуменко
Беседа проводится по вопросам:
1. Как пришла к выбору профессии героиня очерка.
2. Как профессия влияет на стиль жизни?
3. Может ли профессия быть смыслом жизни? Почему?
4. Что делает человека счастливым? Прокомментируйте ответ.
5. Кем вы хотите стать в будущем? Задумывались ли вы о своем предназначении? Расскажите о нем.
6. На чем основан ваш выбор?
5. Творческая деятельность групповая работа
Задание 1
В задании содержится возможность осмыслить качества
характера необходимые для выбранной профессии. Подытоживая ответы учеников, учитель может обобщить их размышления, что такие качества, как дисциплина, ответственность, целеустремленность, бескорыстная любовь к людям являются обязательными для каждой профессии.
Подумайте, какие качества характера необходимы для выбранной вами профессии? Перечислите эти качества и
прокомментируйте свой выбор. Поделитесь результатами с одноклассниками.
Задание 2
Организуя беседу после прочтения текста, можно направить ее на формирование у учащихся навыков самоанализа, осмыслить
предназначение человека с точки зрения выполняемой деятельности.
— Что значит для человека найти свое дело?
— Если бы каждый человек занимался своим делом, получал ли он радость от выполняемой работы?
— Почему так важно делать в жизни то, что по душе?
Задание 3
Задание обращено к личному опыту учащихся. Составить
вопросы для беседы на тему: «Всегда ли должны совпадать профессия и призвание»
6. Групповое пение
7. Домашнее задание прочитать рассказ о первом национальном художнике Республики Казахстан Абылхане Кастееве
8. Заключительная минута урока
Скачать бесплатно КСП Самопознание 9 класс Краткосрочные планы