Пропорция 6 сынып

0
136







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-778-389-9292 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Пропорция 6 сынып

Автор: Мухаметжанова Махабат Кайрбековна

Бағыты: Математика Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 6 сынып

Жарияланған уақыты: 2018-12-26


Материал туралы қысқаша түсінік

• Развивать критическое мышление;
• Развивать умения оценивать уровни задач по PISA;
• Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач;
• При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы;
• развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;
• активизировать познавательную и творческую активность учащихся.




6 классТема урока: Отношение. ПропорцияЦель урока: научиться решать задачи практического содержания из международных исследований PISA;Задачи:

  • Развивать критическое мышление;
  • Развивать умения оценивать уровни задач по PISA;
  • Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач;
  • При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы;
  • развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;
  • активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы: работа в группах, в парах, диалогПособие: учебник «Математика 6» Оборудование:  индивидуальные карточки, сигнальные карточки, ватман, маркеры, интерактивная доскаХОД УРОКАОрганизационный момент

  • Проверка готовности класса к уроку;
  • Сообщение темы и цели урока.

Устные задания (с использованием сигнальных карточек):

  • 1.Найти отношение: Что называют отношением двух чисел?
  • Что показывает отношение двух чисел?

3) Развернутый угол разделили лучом на два угла в отношении 2 : 7. Найдите эти углы.4) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?5) Сформулируйте свойство отношений.a : b = (a · c) : (b · c), если c≠0слайд 11,12,13Что такое пропорция?Пропорция – определенное соотношение частей между собой, соразмерность.

  • В математике – равенство двух отношений
  • Пропорция (этимологический словарь)
  • Пропорция (лат. proportio) – соразмерность

Работа в группах (Стратегия «Ажурная пила») Создаем коллаборативную среду.Разбиваем класс на группы , применяя прием «Конфетные начинки».Раздаем учащимся по уровням знаний конфеты с различными начинками для распределения по группам. Три группы имеют конфеты с лимонной, клубничной, вишневой начинкой.Всем группам дается общая задача и различные вопросы к нейОдна из дорожных бригад состоящая из 10 человек может заасфальтировать некоторый участок дороги за 6 часов, другая бригада, состоящая из 7 человек, эту же работу выполняет на 4 часа больше чем первая бригада.1 группа:

  • За какое время выполняет данную работу обе бригады, работая совместно? (3ч 45мин)
  • На сколько процентов изменится производительность бригад, если количество рабочих в них уменьшится на 2? (1бригада – на 20%, 2 бригада – на

2 группа:

  • Какую часть работы выполнят обе бригады, работая совместно, за 2 часа в (%)? ()
  • За какое время выполнит работу бригады, если половину работы выполнит первая бригада, а оставшуюся часть вторая бригада? (8ч)

3 группа:

  • За какое время выполнят работу бригады, если 1/3 работы выполняют совместно, а оставшуюся часть выполняет вторая бригада? (7ч 55мин)
  • Какая бригада выполнит работу быстрее, если количество рабочих в первой бригаде уменьшить на 4 чел, а во второй бригаде увеличить на 3 рабочих? (2 бригада)

По окончанию работы один из группы объясняет решение задач другой группе (1-2, 2-3, 3-1) и группа оценивает решение.Ответы сверяют по предложенному слайду.

1 группа2 группа3 группа
1 задача3ч 45 мин)7 ч 55мин
2 задача1бригада – на 20%, 2 бригада – на2 бригада

Самостоятельная работа в парах (взаимопроверка)1 вариант

  • Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?
  • Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать ещё 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц?
  • Решить уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28

2 вариант

  • За 2 часа рыбак поймал 12 карасей. Сколько карасей поймает за 3 часа?
  • Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?  
  • Решить уравнение: 1,25 : 0,4 =1,35 : (0,3х)

Ответы:

1 задание2 задание3 задание
1 вариант10 человек18 карасей10,5
2 вариант70 страниц4 дня1,44

Домашнее задание:

  • Решить задачу методом пропорции:

Чтобы связать шарф длиной 1.4м, нужно 350 г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180 см?

  • Составьте задачу практического содержания на пропорцию.
  • По учебнику  № 803 (а).

РефлексияУчитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность «Рефлексивный ринг». Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:Сегодня я узнал… Я научился…Меня удивило…            У меня получилось…Было трудно…                        Я смог …Я понял, что…   Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось

И последнее, о чем я хочу вас сегодня попросить: возьмите, пожалуйста, на своих столах магнитики и прикрепите их на доске к изображению смайлика, которое соответствует вашему настроению.До свидания, ещё раз спасибо вам за урок.







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.