Пропорция 6 сынып
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-778-389-9292 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Пропорция 6 сынып
Автор: Мухаметжанова Махабат Кайрбековна
Бағыты: Математика Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 6 сынып
Жарияланған уақыты: 2018-12-26
Материал туралы қысқаша түсінік
• Развивать критическое мышление;
• Развивать умения оценивать уровни задач по PISA;
• Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач;
• При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы;
• развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;
• активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
- Развивать критическое мышление;
- Развивать умения оценивать уровни задач по PISA;
- Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач;
- При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы;
- развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;
- активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
Формы работы: работа в группах, в парах, диалогПособие: учебник «Математика 6» Оборудование: индивидуальные карточки, сигнальные карточки, ватман, маркеры, интерактивная доскаХОД УРОКАОрганизационный момент
- Проверка готовности класса к уроку;
- Сообщение темы и цели урока.
Устные задания (с использованием сигнальных карточек):
- 1.Найти отношение: Что называют отношением двух чисел?
- Что показывает отношение двух чисел?
3) Развернутый угол разделили лучом на два угла в отношении 2 : 7. Найдите эти углы.4) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?5) Сформулируйте свойство отношений.a : b = (a · c) : (b · c), если c≠0слайд 11,12,13Что такое пропорция?Пропорция — определенное соотношение частей между собой, соразмерность.
- В математике – равенство двух отношений
- Пропорция (этимологический словарь)
- Пропорция (лат. proportio) — соразмерность
Работа в группах (Стратегия «Ажурная пила») Создаем коллаборативную среду.Разбиваем класс на группы , применяя прием «Конфетные начинки».Раздаем учащимся по уровням знаний конфеты с различными начинками для распределения по группам. Три группы имеют конфеты с лимонной, клубничной, вишневой начинкой.Всем группам дается общая задача и различные вопросы к нейОдна из дорожных бригад состоящая из 10 человек может заасфальтировать некоторый участок дороги за 6 часов, другая бригада, состоящая из 7 человек, эту же работу выполняет на 4 часа больше чем первая бригада.1 группа:
- За какое время выполняет данную работу обе бригады, работая совместно? (3ч 45мин)
- На сколько процентов изменится производительность бригад, если количество рабочих в них уменьшится на 2? (1бригада — на 20%, 2 бригада — на
2 группа:
- Какую часть работы выполнят обе бригады, работая совместно, за 2 часа в (%)? ()
- За какое время выполнит работу бригады, если половину работы выполнит первая бригада, а оставшуюся часть вторая бригада? (8ч)
3 группа:
- За какое время выполнят работу бригады, если 1/3 работы выполняют совместно, а оставшуюся часть выполняет вторая бригада? (7ч 55мин)
- Какая бригада выполнит работу быстрее, если количество рабочих в первой бригаде уменьшить на 4 чел, а во второй бригаде увеличить на 3 рабочих? (2 бригада)
По окончанию работы один из группы объясняет решение задач другой группе (1-2, 2-3, 3-1) и группа оценивает решение.Ответы сверяют по предложенному слайду.
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
1 задача | 3ч 45 мин | ) | 7 ч 55мин |
2 задача | 1бригада — на 20%, 2 бригада — на | 8ч | 2 бригада |
Самостоятельная работа в парах (взаимопроверка)1 вариант
- Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?
- Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать ещё 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц?
- Решить уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28
2 вариант
- За 2 часа рыбак поймал 12 карасей. Сколько карасей поймает за 3 часа?
- Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?
- Решить уравнение: 1,25 : 0,4 =1,35 : (0,3х)
Ответы:
1 задание | 2 задание | 3 задание | |
1 вариант | 10 человек | 18 карасей | 10,5 |
2 вариант | 70 страниц | 4 дня | 1,44 |
Домашнее задание:
- Решить задачу методом пропорции:
Чтобы связать шарф длиной 1.4м, нужно 350 г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180 см?
- Составьте задачу практического содержания на пропорцию.
- По учебнику № 803 (а).
РефлексияУчитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность «Рефлексивный ринг». Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:Сегодня я узнал… Я научился…Меня удивило… У меня получилось…Было трудно… Я смог …Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось…
И последнее, о чем я хочу вас сегодня попросить: возьмите, пожалуйста, на своих столах магнитики и прикрепите их на доске к изображению смайлика, которое соответствует вашему настроению.До свидания, ещё раз спасибо вам за урок.
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.