Причастие, урок по русскому языку, орыс тілінен сабақ жоспары

0
66
Оргмомент. Психологический настрой к уроку. Работа в парах
Отгадайте загадку.
Маленький и кругленький
Несётся быстро вскачь,
Недавно мамой купленный
Весёлый, резвый…
(Мяч)
Назовите прилагательные, характеризующие мяч.
По цвету (жёлто – коричневый, яркий), по размеру (небольшой, маленький, средний), по форме (круглый ), по предназначению( футбольный )

Задание 1. А теперь произведём с мячом некоторые действия
Тот, который летит, летящий, тот, который падает, падающий, тот, который упал, упавший тот, который забили, забитый.
Задание 2. Образовать действительные причастия от глаголов: настоящего и прошедшего времени
1. Стоять – стоящий, стоявший
2. 3евать – зевающий, зевавший
3. Держать – держащий, державший
4. Раздеваться – раздевающийся, раздевавшийся
5. Видеть – видящий, видевший
Задание 3. Отгадай – ка пословицы и поговорки. Найти причастие и охарактеризовать его.
Задание 4. Артистичное причастие
Распустившийся цветок купленный подарок читающий книгу прыгавший спортсмен говорящий попугай.

По методу «Копилка». Ученики должны в копилку положить, собрать все правилы о причасти
По методу «SMS» ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

Дереккөз: http://bilimsite.kz/