Home Lifestyle Открытый урок по географии 8 класс «Влияние климата на жизнь и хозяйственную...

Открытый урок по географии 8 класс «Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека»

0
376







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-778-389-9292 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Открытый урок по географии 8 класс «Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека»

Автор: Школдина Наталья Александровна

Бағыты: География Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 8 сынып

Жарияланған уақыты: 2018-12-26


Материал туралы қысқаша түсінік

Данная разработка краткосрочного планирования направлена на развитие критического мышления учащихся 8 класса. Так же учтены возрастные особенности, в частности присутствует дифференциация заданий на протяжении всего занятия. Интересные задания направлены на развитие исследовательских навыков и привитие ценностей учащихся.




Раздел долгосрочного плана:3.2. Атмосфера Школа: КГУ «Кировская ОСШ»Дата: Ф.И.О. учителя: Школдина Н.А.Класс: 8 Участвовали: 12 учащихся Отсутствовали: 0
Тема урокаВлияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека
Учебные цели для достижения на этом уроке8.3.2.5. Оценивает влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека (с дополнительным охватом местного компонента)8.3.2.6. Группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути решения
Цель урокаВсе учащиеся смогут:-запомнить и перечислить ключевые понятия темы, составлять опорные схемыБольшинство учащихся смогут:-объяснять какой вред народному хозяйству и людям приносят неблагоприятные атмосферные явления, анализировать и обобщать изученный материалНекоторые учащиеся будут:-оценивать и прогнозировать погодные условия своей страны и стран мира, отличать опасные явления, анализировать неблагоприятные атмосферные явления, предлагать способы защиты от них.
Критерии оценкиЗнание: знают влияние климата на хозяйственную деятельность человекаПонимание: объясняют какой вред народному хозяйству и людям приносят неблагоприятные атмосферные явленияСинтез: обобщают изученный материалОценка: оценивают погодные условия своей страны
Языковые целиУчащиеся: – расширяют словарный запас через изучение научных терминов, совершенствуют навыки диалогического общения– развивают коммуникативные навыки через вовлечения в диалогПредметная лексика и терминология:-акклиматизация-изменение климата– стихийные последствия климатапесчанные бури-засухаСерия полезных фраз для диалога/письма:-климатические условия влияют на……-центры и дома отдыха расположены на берегах морей и в горных районах потому что…….-к неблагоприятным климатическим условиям относятся……..
Привитие ценностейПрививаются ценности программы «Мәнгілік ел». Экономический рост и на основе индустриализации и инновацийи Общество Всеобщего труда
Межпредметная связьБиология – размещение хозяйственных культур и влияние на них географического компонента и валеология – влияние климата на здоровье и самочуствие человека
Предшествующие знания по темеМетеорологические элементы, неблагоприятные явления природы

Ход урока

Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы
Начало урока

10 минут

Приветствие учащихся.Эмоциональный настрой и деление на 3 группы «Пожелание на буквы С,Е,Г»Распределение ролей в группе по картинкам по выбору учителя (спикер, секретарь, тайм – спикер, оценщик)Напомните мне ребята какой раздел мы с вами изучаем?(Звучит музыка «Прогноз погоды»)С чем ассоциируется у вас услышанная музыка?О том, что к перемене погоды чуствителен и человек, известно уже тысячи лет. Еще Гипократ предупреждал «Будь особо внимателен при перемене погоды. В этот период не берись за скальпель». Французский просветитель Шарль Луи Монтескье сказал «Власть климата сильнее всех»-Объясните это высказывание?

Целеполагание учащимися:-Как бы вы сформулировали тему сегоднешнего урока?-Какие аспекты данной темы мы должны изучить для полного понимания данной проблемы??? Учащиеся определяют цели урока.Похвала учащихся

Проверка домашнего задания:Для того, что бы продолжить изучать нашу тему, мы проверим, как вы подготовили домашнее задание. Дифференцированные задания для учащихся. Учащиеся самостоятельно выбирают для себя карточки с заданиями в зависимости от своего уровня знаний. Карточки разных цветов. красный «Отлично знаю», синий «Хорошо знаю», желтый «Базовые знания»Дескриптор: 1 ответ – 1 баллВзимопроверка по парам по шаблону ответов.Самооценивание «Гора успеха»

12 карточек с буквами с,е,г по 4 штукиКартинки с обязанностями работы в группе

Карточки с дифференцированными заданиями.

Карточки с ответами

Середина урока

25 минут

Молодцы ребята, вы все смогли удачно отстоять вашу позицию!Актуализация знаний 1)Перед изучением нового материала, выясним, что вы знаете по этой теме. Стратегия «Корзина идей». Подумайте и ответьте на вопрос «Как климат может влиять на жизнь и хозяйственную деятельность людей?» Работа в группеПрезентация своих ответов по группам. После выступления 1 группы 2,3 группа не повторяет ответы.(по мере ответов детей на доску крепятся схемы)Формативное оценивание по группам «Рефлексивная мишень»

Индивидуальная работа. Работа с климатической картой. Изучите и скажите, исходя из климатических условий, где плотность населения в Казахстане будет больше? Определяют что, север, восток и юг будут иметь наибольшую плотность населения.

Фронтальный опрос. Сегодня мы будем разбирать в основном неблагоприятные погодно – климатические явления для людей. Подумайте и назовите их.(По мере ответов детей крепятся на доску)Запись схемы в тетради

Групповая работа. Задание: составить кластер «Цепочка», ответив на вопросы «Что, когда, как, почему, в связи с чем, где, на что» по тексту учебника стр 102-1041 группа стр 102: «Влияние климата на жизнь человека»2 группа 103: «Влияние климата на хозяйственную деятельность»3 группа стр104: «Неблагоприятные атмосферные явления»Активизация познавательной деятельности : работа в парах. «2 факта за последние 10 минут»Защита работы учащимися «Делегирование». Взаимооценивание группами стратегия «Остров».

Физинутка «Принцесса, дракон и самурай». Учащиеся делятся на 2 группы по желанию.

Стратегия «Формативный опрос» учителем:-Какой факт был наиболее интересным?– Какой факт вам, был уже известен?– Кто из вашей группы внес наибольший вклад в создание кластера?– С кем из другой группы вы бы хотели поработать в следующий раз?

Ручки, листы А4

Атласы 8 класс

Карточки с названиями неблагоприятных климатических условий

Флипчаты, маркеры, картинки, клей, учебник

Стикеры и прикрепленный плакат с островами

Конец урока

5 минут

Теперь я вижу, что каждый из вас достоин стать климатологом нашей страны. После всех пройденных заданий, вы должны пройти посвящение в знатоки климата.Рефлексия: стратегия «Инь и янь». Учащийся называет, что у него сегодня получилось хорошо, а что не очень. Класс, в свою очередь называет одно качество, над которым ему следует поработать на следующем уроке.Домашнее задание: 1) Эссе «Климат нашего района и его влияние на сельское хозяйство»2) Интервью с одним из главой крестьянского хозяйства о влиянии погоды на хозяйственную деятельность.

Рисунок «Инь и янь»

ДифференциацияОцениваниеОхрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Диф-я прослеживается в целях, в распределении ролей в группе учителем, проверка домашнего задания, задания в течении урока, дифференцированное домашнее задание.«Рефлексивная мишень» оценивание по парам. Похвала учителя. Формативное оценивание по группам «Гора успеха». Стратегия «Формативный опрос» учителем после групповой работы. Взаимооценивание группами стратегия «Остров». Рефлексия: стратегия «Инь и янь»Использование на уроке активных методов обучения, эмоциональный настрой «Пожелание на буквы с,е,г.», физ.минутка «Принцесса, дракон и самурай». Дозированный просмотр видеоролика.

Приложения:

Приложение 2Правила работы в группе

  • Все участники группы имеют равные права
  • Каждый участник не только выполняет свои непосредственные обязанности (роли), но и помогает в изготовление постера и кластера.
  • Каждый участник группы несет ответственность за результат работы
  • Все предложения группы выносятся на обсуждение группы и публикуются на листах или ватманах
  • Уважение и доброжелательность каждого участника группы
  • Не критиковать, а рекомендовать

Приложение 3Правила создания отличного постера

  • Локаничность (в каждой ячейке 3 – 5 слов)
  • Достоверность информации (правильное написание исторических терминов)
  • Использование соответствующих рисунков
  • При защите – не читать с постера, а дополнять его инф-ей







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.