*В контексте тем: |
Мой родной край. |
Школа: КГУ ОШ № 4 |
Дата: 21.12.18 |
ФИО учителя: Мамышева Г.Т |
Класс: 2 «Г» класс |
Количество присутствующих:24 |
Тема урока: |
М. Алимбаев «Родник земли родной». |
Цели обучения: |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя.2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя). |
Развитие навыков |
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления. |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут:Узнать о средствах художественной выразительности.Познакомиться с понятием «сравнение».Большинство учащихся смогут: Построить высказывания после восприятия информации.Изучить жанровые особенности стихотворения (рифма, ритмический рисунок).Написать строчки из стихотворения, где автор использует сравнение как средство художественной выразительности. Отгадать загадку. Написать сравнения.Некоторые учащиеся смогут: Найти информацию и подготовить сообщение о родниках, бережномотношении к источникам. |
Языковые цели |
Основные термины и словосочетания: ритмический рисунок стихотворения, сравнение,выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопрос для обсуждения: — Какие особенные места есть в твоем родном краю? |
Предварительные знания |
Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор другого заголовка. Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.Подробный пересказ. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Образ-переживание. |
Ход урока |
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
0-1 мин
|
Создание положительного эмоционального настрояК) посмотреть презентацию «Добропожаловать в Казахстан» и подумать, какие особенныеместа есть в нашей республике.Целеполагание.Цель нашего урока – научиться: — строить высказывание, используя опорные слова дляобъяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных привосприятии информации; — находить сравнение в стихотворении;- писать творческие работы. |
|
2-3 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Работа над сквозной темой раздела на уроке.(Г) записать или нарисовать особенные места своего родного края.Развитие связной речи.(Г) Составить рассказ об особых местах родного края. |
|
4-5 мин |
Динамическая пауза.Какие особенные места есть в твоемродном краю? |
|
6-12 мин |
Работа над темой урока. Работа по учебнику.(Г) Отгадать загадку. Объяснить смысл слова «ключ».Подобрать слова-синонимы. |
Учебник |
13-18 мин |
Работа над литературным произведением: М. Алимбаев «Родник земли родной». (К) Знакомство с творчеством М. Алимбаева. (Д) читает вслух правильно и выразительно стихотворение.(И) выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа.(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Построить высказывания, отвечая на вопросы по содержанию стихотворения. |
Учебник презентация слушание |
19 – 20 мин |
(Д, К) Динамическая пауза.Игра «Ручеек». |
|
21- 25 мин |
Работа в тетради.(К) Подобрать к слову «ключ» близкое по смыслу.(Г) Изобразить ритмический рисунок стихотворения.Расставить паузы. Подчеркнуть слова, которые образуют рифму.Не быстро он течет,|А стоит приглядеться –|Толкает жизнь вперед,|Как маленькое сердце.|| (По М. Алимбаеву)(К) Записать строчки из стихотворения, где автор использует сравнение как средство художественной выразительности. (Ответ: лепечет, как ребенок, чист, как слеза, вода сладка, как маленькое сердце) |
Тетрадь«Что я знаюи умею» |
26-27 мин |
(Д, К) Физминутка для глаз. Реснички опускаются…Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко…Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают…Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! |
|
28-38 мин |
Творческая работа. (Г) Придумать сравнения на тему «Какие особенные местаесть в твоем родном краю?», использовать слова: как, точно,словно, будто, как будто, что. (И) Записать свой рассказ в тетрадь.(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха |
Лист бумаги,фломастерыРабочаятетрадь |
39-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. Сравнение – это … .«Пик взаимопонимания» Настроение изображено в виде ступеньки. Первая — настроение крайне скверное. Вторая — плохое. Третья — хорошее. Четвертая — уверен в силах. Пятая — отличное. В конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение. |
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
Мотивированным детямможно жить найти информацию в детских энциклопедиях или Интернете, чем славится край. |
Формативное оценивание.– Самооценивание в тетради «Чтоя знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею) |
— литература— самопознание |
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|