Открытый урок 1 класс Число и цифра 8

0







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Открытый урок 1 класс Число и цифра 8

Автор: Калмакова Нургуль Таскалиевна

Бағыты: Бастауыш сынып Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 1 сынып

Жарияланған уақыты: 2019-01-08


Материал туралы қысқаша түсінік

Жас мұғалімдерге көмек ретінде ұсынылған




Урок математики в 1 классе.Тема урока: Число и цифра 8Цель урока: формировать у учащихся знания о числе и цифре 8, о месте числа 8 в числовом рядуЗадачи: — познакомить учащихся с образованием числа 8, с составом числа — совершенствовать вычислительные навыки учащихся.— развивать логическое мышление, внимание, воображение.— воспитывать аккуратность.Форма урока: урок-путешествиеОборудование: карточки с примерами, сказочные герои, карточка с образцом написания цифры 8 1. Психологический настрой. -А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Занимайте свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна. Всем без исключения! — Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. — Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на уроке показать им всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, а ещё познакомимся с новой темой: «Число и цифра 8»— А заведует этим цирком злой волшебник Карабас-Барабас. Но, к сожалению, двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.«Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас — Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья— Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?— Тогда в путь! Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.— А, чтобы добраться до цирковых жителей, нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив деревья в порядке возрастания от 1 до 10.— Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Посмотрите, какие грибы растут в заколдованном лесу, давайте вспомним состав чисел.— А теперь ответьте на вопросы.— Назовите число, которое следует за числом 6. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4. — Какое число идёт перед числом 2? Назовите «соседей» числа 4? Приготовили вееры.— Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Найдите значение разности.— 7 минус 1. Найдите сумму чисел 4 и 2?— Назовите шестой день недели. Назовите третий день недели. Задачи для смекалистых учеников. — Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?— Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.— А дорогу нам покажет клоун Вася, который тоже работает в этом цирке.— Ребята, клоун Вася умеет считать только до 7. Поможем ему? Расскажите ему стихи про цифры. — А сейчас познакомимся с цифрой и числом 8. Скажите, а на что она похожа? Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. — Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим Цифра восемь плюс крючки, получаются очки.— Ребята, давайте разучим стихотворение про цифру 8 У восьмерки два кольца, без начала и конца.— А теперь давайте посчитаем до 8. — Ребята, сегодня мы научились считать до 8. Давайте отпразднуем День рождения «Числа и цифры 8». Посмотрите на эти веселые флажки, на них нарисован клоун Вася, который вместе с вами научился считать до 8. А когда отмечают День рождения, то зажигают свечи. Посмотрите на эту необычную свечу. Какая это цифра? Давайте зажжем свечу и загадаем желание. Откроем тетрадь и пропишем цифру 8.Объяснение учителем написания цифры 8. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.— Посмотрите, к нам навстречу идёт озорной Щенок, которого мы должны научить составлять равенства. — Расскажите, что нарисовано на картинке. — Сколько нарисовано зеленых кружков? Сколько красных кружков? Сколько всего? Запишите выражение. — Переставим местами слагаемые. Теперь от 8 отнимем 1 слагаемое. Почему в последнем столбике получилось только 2 выражения?— Молодцы, ребята! Я думаю, озорной Щенок остался доволен. А чтобы отправиться дальше, мы должны отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть еще другие препятствия. Физминутка “Клоун”

Клоун рыжий, конопатый, Очень нравится ребятам.Нос как красный помидор. А в глазах его задор.Слезы льются, как у крана В разноцветные карманы. А в карманах, там и тут, Розы красные растут.То он плачет, то смеется, То он добрый, то дерется, Ах, какой он неуклюжий.Но такой он всем и нужен.

— А навстречу нам вышел весельчак Петрушка. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику. Но сегодня ему грустно, потому что он не может посчитать, сколько машин стоит в гараже. Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. Открываем учебник, с. 72— Посчитайте, сколько машин стоит перед гаражом? А в гараже? Давайте составим выражение. Запишите его в тетрадь. — Итак, двигаемся дальше. Ну, а теперь навстречу нам вышли акробаты. Они просят нас назвать соседей чисел. Выполнение задания №3. Ой, ребята, что же делать? Дальше дороги нет. Злой Карабас – Барабас запутал все следы. Он велит найти прямые линии, отрезки, лучи. А затем в учебнике измерить отрезки и сравнить их. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Выполняем задание №4.-Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглеры вышли нам навстречу. Они нас просят нарисовать «Волшебные картинки» (Работа в группе). Давайте научим их решать примеры. Выполнение задания 5.3. Рефлексия. — Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно решать примеры и задачи. Поэтому злой Карабас-Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. — Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? Посмотрите на доску, вы видите картинки двух клоунов, грустного и веселого Подойдите к тому клоуну, который соответствует вашему настроению. Если понравился урок, подойдите к веселому клоуну, если не понравился, и вам было грустно – подойдите к грустному клоуну. — Ребята, в цирке в начале и в конце каждого представления звучат аплодисменты. Давайте поаплодируем друг другу. А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу цирковые жители дарят вам воздушные шарики.4. Подведение итогов урока.Урок окончен.







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.