Home›Lifestyle›Открытый урок 1 класс Число и цифра 8
Открытый урок 1 класс Число и цифра 8
9 Қаңтар, 2019, 05:49
0
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Открытый урок 1 класс Число и цифра 8
Автор: Калмакова Нургуль Таскалиевна
Бағыты: Бастауыш сынып Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 1 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-08
Материал туралы қысқаша түсінік
Жас мұғалімдерге көмек ретінде ұсынылған
Урок математики в 1 классе.Тема урока: Число и цифра 8Цель урока: формировать у учащихся знания о числе и цифре 8, о месте числа 8 в числовом рядуЗадачи: — познакомить учащихся с образованием числа 8, с составом числа — совершенствовать вычислительные навыки учащихся.— развивать логическое мышление, внимание, воображение.— воспитывать аккуратность.Форма урока: урок-путешествиеОборудование: карточки с примерами, сказочные герои, карточка с образцом написания цифры 8 1. Психологический настрой. -А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Занимайте свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна. Всем без исключения! — Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. — Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на уроке показать им всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, а ещё познакомимся с новой темой: «Число и цифра 8»— А заведует этим цирком злой волшебник Карабас-Барабас. Но, к сожалению, двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.«Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас —Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас — Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.»— Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?— Тогда в путь! Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.— А, чтобы добраться до цирковых жителей, нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив деревья в порядке возрастания от 1 до 10.— Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Посмотрите, какие грибы растут в заколдованном лесу, давайте вспомним состав чисел.— А теперь ответьте на вопросы.— Назовите число, которое следует за числом 6. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4. — Какое число идёт перед числом 2? Назовите «соседей» числа 4? Приготовили вееры.— Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Найдите значение разности.— 7 минус 1. Найдите сумму чисел 4 и 2?— Назовите шестой день недели. Назовите третий день недели. Задачи для смекалистых учеников.— Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?— Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.— А дорогу нам покажет клоун Вася, который тоже работает в этом цирке.— Ребята, клоун Вася умеет считать только до 7. Поможем ему? Расскажите ему стихи про цифры. — А сейчас познакомимся с цифрой и числом 8. Скажите, а на что она похожа? Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. — Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим Цифра восемь плюс крючки, получаются очки.— Ребята, давайте разучим стихотворение про цифру 8 У восьмерки два кольца, без начала и конца.— А теперь давайте посчитаем до 8. — Ребята, сегодня мы научились считать до 8. Давайте отпразднуем День рождения «Числа и цифры 8». Посмотрите на эти веселые флажки, на них нарисован клоун Вася, который вместе с вами научился считать до 8. А когда отмечают День рождения, то зажигают свечи. Посмотрите на эту необычную свечу. Какая это цифра? Давайте зажжем свечу и загадаем желание. Откроем тетрадь и пропишем цифру 8.Объяснение учителем написания цифры 8. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.— Посмотрите, к нам навстречу идёт озорной Щенок, которого мы должны научить составлять равенства. — Расскажите, что нарисовано на картинке. — Сколько нарисовано зеленых кружков? Сколько красных кружков? Сколько всего? Запишите выражение. — Переставим местами слагаемые. Теперь от 8 отнимем 1 слагаемое. Почему в последнем столбике получилось только 2 выражения?— Молодцы, ребята! Я думаю, озорной Щенок остался доволен. А чтобы отправиться дальше, мы должны отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть еще другие препятствия.Физминутка “Клоун”
Клоун рыжий, конопатый, Очень нравится ребятам.Нос как красный помидор. А в глазах его задор.Слезы льются, как у крана В разноцветные карманы. А в карманах, там и тут, Розы красные растут.То он плачет, то смеется, То он добрый, то дерется, Ах, какой он неуклюжий.Но такой он всем и нужен.
— А навстречу нам вышел весельчак Петрушка. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику. Но сегодня ему грустно, потому что он не может посчитать, сколько машин стоит в гараже. Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. Открываем учебник, с. 72— Посчитайте, сколько машин стоит перед гаражом? А в гараже? Давайте составим выражение. Запишите его в тетрадь. — Итак, двигаемся дальше. Ну, а теперь навстречу нам вышли акробаты. Они просят нас назвать соседей чисел. Выполнение задания №3. Ой, ребята, что же делать? Дальше дороги нет. Злой Карабас – Барабас запутал все следы. Он велит найти прямые линии, отрезки, лучи. А затем в учебнике измерить отрезки и сравнить их. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Выполняем задание №4.-Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглеры вышли нам навстречу. Они нас просят нарисовать «Волшебные картинки» (Работа в группе). Давайте научим их решать примеры. Выполнение задания 5.3. Рефлексия.— Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно решать примеры и задачи. Поэтому злой Карабас-Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. — Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? Посмотрите на доску, вы видите картинки двух клоунов, грустного и веселого Подойдите к тому клоуну, который соответствует вашему настроению. Если понравился урок, подойдите к веселому клоуну, если не понравился, и вам было грустно – подойдите к грустному клоуну. — Ребята, в цирке в начале и в конце каждого представления звучат аплодисменты. Давайте поаплодируем друг другу. А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу цирковые жители дарят вам воздушные шарики.4. Подведение итогов урока.Урок окончен.