1 бет
Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему
Суммативное оценивание за четверть
Суммативное оценивание
Суммативное оценивание за уровень образования
2 бет
Что является предметом оценки в формативном подходе к оценке учебных достижений?
образовательные потребности учеников, метапредметные компетенции (способность овладевать знаниями), личностные компетенции, куда входят регулятивные умения (способность к самоорганизации и взаимодействию), социальные компетенции, коммуникативные компетенции и т.д.
Формативное оценивание не интрумент или случай, но набор методов с общей чертой: все они ведут к какому-либо действию, улучшающему обучение.
кроме предметных результатов обучения (знаний и умений по предмету), оцениваются также:
3 бет
Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок. Принципы ФО:часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);безотметочное оценивание;осуществляется в соответствии с критериями оценивания;предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.
Формативное оценивание
4 бет
Для чего мы используем оценивание?
5 бет
Формативное оценивание
Проводится
Информирует
Роль ученика
учителем в течение семестра
учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.
активное участие в обучении;понимание критериев оценивания/ дескрипторов;самоооценивание/ взаимооценивание.
Роль учителя
четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;разработка дескрипторов к заданиям;обеспечение учащихся эффективной обратной связью;корректировка процесса преподавания и оценивания.
Формы проведения
индивидуальнаяв парахв группахв группах сменного состава
6 бет
Процесс формативного оценивания
7 бет
Для эффективного формативного оценивания необходимы
Результат
Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий)
ДоступностьТочность Конкретность
8 бет
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
9 бет
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
13 бет
Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика:На каком этапе обучения я нахожусь?Каким образом я достигну результата?Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?
14 бет
Прекрасный рисунок — Большой и выразительный,наточи карандаш, чтобы границы были четкими и ясными
15 бет
Рекомендации по написанию обратной связи
16 бет
Кто может дать обратную связь?
17 бет
Правила предоставления обратной связи
Обратная связь…
18 бет
Обратная связь – один из средств формирования понятия о ходе учебного процесса, позволяет определить уровень достижения задач и целей обучения, информирует учителя об успехах и трудностях учащегося.
Организация эффективной обратной связи является основой успешного обучения.
19 бет
Планирование и организация формативного оцениванияВыбор, применение методов формативного оценивания Анализ результатов формативного оценивания Предоставление обратной связи
Ежедневная работа учителя