Мастер класс «Модель критериального оценивания»

0
1 бет

Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему
Суммативное оценивание за четверть
Суммативное оценивание
Суммативное оценивание за уровень образования

2 бет

Что является предметом оценки в формативном подходе к оценке учебных достижений?
образовательные потребности учеников, метапредметные компетенции (способность овладевать знаниями), личностные компетенции, куда входят регулятивные умения (способность к самоорганизации и взаимодействию), социальные компетенции, коммуникативные компетенции и т.д.
Формативное оценивание не интрумент или случай, но набор методов с общей чертой: все они ведут к какому-либо действию, улучшающему обучение.
кроме предметных результатов обучения (знаний и умений по предмету), оцениваются также:

3 бет

Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок. Принципы ФО:часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);безотметочное оценивание;осуществляется в соответствии с критериями оценивания;предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.
Формативное оценивание

4 бет

Для чего мы используем оценивание?

5 бет

Формативное оценивание

Проводится
Информирует
Роль ученика
учителем в течение семестра
учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.
активное участие в обучении;понимание критериев оценивания/ дескрипторов;самоооценивание/ взаимооценивание.
Роль учителя
четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;разработка дескрипторов к заданиям;обеспечение учащихся эффективной обратной связью;корректировка процесса преподавания и оценивания.
Формы проведения
индивидуальнаяв парахв группахв группах сменного состава

6 бет

Процесс формативного оценивания

7 бет

Для эффективного формативного оценивания необходимы

Результат
Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий)
ДоступностьТочность Конкретность

8 бет

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

9 бет

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

10 бет

Образцы ответов

11 бет

Образцы ответов

12 бет

Образцы ответов

13 бет

Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика:На каком этапе обучения я нахожусь?Каким образом я достигну результата?Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?

14 бет

Прекрасный рисунок — Большой и выразительный,наточи карандаш, чтобы границы были четкими и ясными

15 бет

Рекомендации по написанию обратной связи

16 бет

Кто может дать обратную связь?

17 бет

Правила предоставления обратной связи
Обратная связь…

18 бет

Обратная связь – один из средств формирования понятия о ходе учебного процесса, позволяет определить уровень достижения задач и целей обучения, информирует учителя об успехах и трудностях учащегося.

Организация эффективной обратной связи является основой успешного обучения.

19 бет

Планирование и организация формативного оцениванияВыбор, применение методов формативного оценивания Анализ результатов формативного оценивания Предоставление обратной связи
Ежедневная работа учителя