Раздел: Ценности: дружба и любовь |
Школа: |
Дата: 23.11.2017г. |
ФИО учителя: Бопаева Асем Буркитбаевна |
Класс: 5 «Ә» класс. |
Количество присутствующих: 18 отсутствующих: 0 |
Тема: Мы разные, но мы вместе |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
5.4.6.1 — правильно писать непроизносимые согласные в корне слова; |
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. |
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|
понимают содержание художественного текста;правильно писать непроизносимые согласные в корне слова; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|
Большинство учащихся смогут: |
|
определять тему, сформулировать основную мысль текста;составлять предложения, используя предложенные слова;высказывать простые оценочные суждения; |
|
Некоторые учащиеся смогут:дать объяснения к высказываниям; |
Языковая цель |
Полиязычия: Основные термины и словосочетанияНепроизносимые согласные, счастье,счастливый; |
Цель урока: |
Познакомятся с правописанием и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Привитие ценностей |
учить слушать, понимать и помогать друг другу; |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
I. Организационный момент.(К) Создание коллаборативной среды. Подведение учащихся к лексической теме урока.— Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые.— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы все сильные, мужественные.— Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые?— Встаньте ребята, которые занимаются спортом.— А теперь – те, кто танцами, пением.Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (Ответы детей)Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.Мы живем в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе, отмечаем все праздники, любим танцевать, ходить в цирк. Все вы знаете, что нужно жить дружно, уважать друг друга.Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки с изображениями солнышка, смайлика и цветочка) учащиеся выбирают карточки, делятся на группыПроверка домашнего задания.Эссе «Друзья познаются в беде» в группе выбирают одну из лучших работ и зачитывают.II. Актуализация знаний. Слайд 2 Прочитайте стихотворение, есть ли в нем пропущенные буквы. Как же они называются? Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1. Стр 112 |
Середина урока |
III. Изучение нового материала. (К) Найдите пары: соедините слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы ясно услышать непроизносимый согласный в корне слова? Сделайтевывод. сердце гигант гигантский сердечкопоздно устаустный опаздыватьздравствуйте здоровьеОбозначьте корень и поставьте ударение. Все ли согласные произносятся отчётливо? (Деятельность учащихся) ученики разбирают слова по составу и повторяют правила. (И)Упр.237Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Укажите слова, в которых непроизносимые согласные являются непроверяемыми.Работа с таблицей Непроизносимые согласные в корне слова. («Ваш помощник») В словах вкусный, интересный, чудесный,прекрасный, опасный непроизносимых согласных нет: вкусный(вкусен).Упр. 238 Спишите слова, подбирая к каждому из них такое однокоренное слово, в котором за корнем следуют гласные. Составьте с любыми двумя словами распространённые предложения.ФизминуткаIV.Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.(К)Упр.239 Послушайте стихотворение Я. Дубенской.Почему оно так называется? Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ(счастье, счастливый) подходящие по смыслу слова. Работа в группах (К) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»Прочитайте правило о правописании непроизносимых согласных в корне в стихотворной форме. Выучите наизусть. (Г) Допишите слова стихотворения, образуя слова с непроизносимыми согласными в корне слова. |
Учебник. Часть 1.
Физкультурная минутка.Мы к лесной лужайке вышли.Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки.Через ветви и пенёчки.Кто высоко так шагал −Не споткнулся, не упал.
|
Конец урокаРефлексияСамооценивание |
Анализ, оценка и интепретация полученной информации Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Ф Учитель предлагает оценить свою работу:Д/3 Составление синквейна к слову доброта стр 147 теорияДля самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Учебник. Часть 1 |