Краткосрочное планирование открытого урока по литературе Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека» 8 класс

0







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Краткосрочное планирование открытого урока по литературе Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека» 8 класс

Автор: Бопаева Асем Буркитбаевна

Бағыты: Русская литература Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 8 сынып

Жарияланған уақыты: 2019-01-09


Материал туралы қысқаша түсінік

Краткосрочное планирование открытого урока по русской литературе в школе с казахским языком обучения




Акмолинская областьЖаркаинский район г.ДержавинскСШ им. А.Укубаева с пришкольным интернатомучитель русского языка и литературыБопаева Асем Буркитбаевна

Краткосрочный план Урок: Литература Класс: 8 «А» класс с казахским языком обучения Тема: Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека»Учитель: Бопаева Асем Буркитбаевна

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Учащиеся будут: Ч1 —понимать общее содержание произведения;Ч 4- формулировать вопросы, позволяющие выдвигать идеи, предположения, интерпретации; синтезировать все полученные знания;
Цели урока Учащиеся смогут:а) излагать, анализировать содержание;б) понимать главную, второстепенную и детальную информацию текста;в) отвечать на разные типы вопросов;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
І. Стадия Вызова.1.Стратегия «Мозговой штурм». Работа со словарем. Психологический настрой на урок.  Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!Делит учеников на 4 группы Общее задание (на партах Толковый словарь)Лексика – слово джут однозначное или многозначное? Слайдовая презентация (Дополнительная информация)Наиболее частый зимний джут происходит от образования на поверхности пастбищ ледяной коры, которую сельскохозяйственные животные, особенно овцы, не в состоянии разбивать ногами и потому гибнут от бескормицы. Реже джут бывает вследствие обильного снегопада и слишком толстого снежного покрова. Наконец летний джут вызывается необычайно быстрым и сильным выгоранием пастбищ. Жұт — от глагола повелительной формы «жұту» — глотать, пожрать. Джут –пожиратель.Долгое время в исторической науке считалось, что основной причиной упадка кочевого скотоводства были джуты. Однако джут редко охватывал абсолютно все области, и тогда казахи одной области при начавшемся джуте могли перейти со своими стадами в более благоприятные местности. В конце XIX — начале XX в. кочевые казахи уже не имели права свободно передвигаться по традиционным маршрутам кочевания, поскольку реформой 1867-1868 гг. земли Казахстана были объявлены государственной собственностью. В казахском языке существует много пословиц, связанных с этими трагическими обстоятельствами в истории народа: «Бай – до первого джута, батыр – до первой пули»  «У джута семь родственников – жұт жеты агайынды» данная пословица означает, что у «джута семь братьев: снег, мороз, сильный буран (пурга), отсутствие загонов, безводье, голод, а также лень» Другое толкование этой народной пословицы «Беда не приходит одна», имелось в виду, что после тяжелых джутов наступали повсеместные эпидемии людей, повальные болезни животных, голод, нужда и т.д. Историк Зардыхан Киянатулы в работе «Жылаган жылдар шежiресi». Делятся на 4 группы посредством деления от 1 до 5Работают со словарем.      Записывают в тетради.     джут 1 – англ. [jute] – однолетнее растение из сем. липовых; растет гл. обр. в Индии; волокна его идут на приготовление парусины, шпагата, мешочного холста, мебельных тканей, ковров и т. п.; грубая джутовая ткань, присыпанная мелким песком, используется как кровельный материал.  2 – массовый падеж скота от бескормицы вследствие гололедицы, толстого снежного покрова или поздней холодной весны; от джута жестоко страдали в дореволюционное время гл. обр. Казахстан, Киргизия, Калмыцкая область, Узбекистан и Туркменистан.
II стадия. Осмысление2.Определение темы урока. Презентация. Знакомство с автором произведения Сегодня на уроке мы поговорим о произведении Г.Д. Гребенщикова «Ханство Батырбека». Краткий рассказ учителя о Г.Д. Гребенщикове (с показом его портрета)Гребенщиков – один из выдающихся мастеров слова, благодаря которому весь мир узнал о жизни казахов.«Ханство Батырбека» — произведение одновременно и реалистическое, и поэтическое. Автор с большой любовью и знанием дела описывает образы милых его сердцу героев, обряды казахов, буквально воспевает степь. В этой повести показана безрадостная картина жизни степного аула. На дом было опережающее задание чтение повести. Чтение учащимися биографической справки.Отвечают на вопросы .
Групповая работа. Пересказ содержания повести, выделив основные события и образы. Распределяет задания по группам. 1 группа — С какой целью ездил Батырбек в город? 2 группа – Что такое джут? Как описан джут в повести.3 группа – Что больше всего запомнилось в этом описании джута?4 группа- Как меняется жизнь героев после джута?
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

Работа с одаренными детьми

Предлагает эту стратегию провести в виде игры в снежки.

Найти изобрательно-художественные средства в повести.Гребенщиков  использует  различные  художественные  приемы  —  эпитеты  (тусклая  даль  степей…, околдовал  молчаливую  степь…),  метафоры  (…смертельно  застонала  степь…;  спит  простор  степной…;  темнеет  степь…),  символы  (Степь  да  Небо…),сравнения  (степь  была  похожа  на  огромный  ломоть  хлеба,  густо  посыпанный  солью…).свидетельствует,  что  автор  проникнут  страстным  суждением  антигуманных  стремлений,  призывом  к высоким  идеалам  добра  и  справедливости.

Учащиеся пишут свои вопросы на листочках, потом скомкав, в виде снежка, кидают учащемуся, которому желают задать вопрос. Тот в свою очередь должен ответить.
Стратегия «Фишбоун» Заполняют схему.
III. Рефлексия -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Самооценивание Лист самооценивания в группеФамилия, имя учащегося __________________________________Я работал(а) устно                             да            нетЯ сделал(а)  всю работу                   да             нет Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке                  5  4  3  2  1 Работая в группе, я был(а)               лидером                                                            слушателем                                                  генератором идейЗа работу в группе  на уроке я себе ставлю                                                5  4  3  2  1 Учащиеся заполняют лист самооценивания.
Дом. задание Напиши эссе на тему: Мое мнение о художественной литературе?







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.