Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса
Автор: Cейдахметова Гульмира Есмухановна
Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 4 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-07
Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса
Ход урока1.Оргмомент.Внимание! Внимание!Начинается урок.Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!2.Актуализация знанийМинутка чистописанияСс Сс СсЯ предлагаю вам отгадать загадку:Грянул гром, весёлый гром,Засверкало всё кругом!Рвутся в небо неустанноРазноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют.Это праздничный …. (Салют.)(Слайд 1)
— Ребята, как вы думаете, это слово можно проверить? — Значит, это слово словарное. Запишите его в словарь и запомните, как оно пишется, а также слово «ракета». — Подберите слова, которые могли бы описать салют. (Красивый, красочный, разноцветный, праздничный). — А какую часть речи вы использовали для описания этого слова? (Прилагательное). — Кто нам поможет вспомнить: что такое прилагательное? — Я вам хочу сказать по секрету, что эти знания нам сегодня очень пригодятся.
3.Выявление проблемы и выдвижение гипотезы. — Ребята, вы знаете, нам вчера в школу пришло письмо. (Слайд 2). Сейчас мы его откроем и прочитаем.«Дорогие, ребята! Я живу в далёкой стране Италии, мечтаю побывать в России, узнать побольше о русском языке. Но моя мечта пока не может осуществиться, т.к. я ничего не знаю о склонении имён прилагательных во множественном числе. Не могли бы вы мне помочь? Ваш друг Том»— Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? (Слайд 3)— А сейчас я вам раздам тесты-рассуждение. Вы внимательно прочитайте утверждения и дайте свои ответы: с чем вы согласны –да, с чем не согласны – нет. Если вам что-то не знакомо, то не отвечайте.Тест-рассуждение
№ п/п | Утверждения | Да | Нет |
1. | Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи | ||
2. | Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. | ||
3. | Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | ||
4. | Имя прилагательное не изменяется по числам. | ||
5. | Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по родам. | ||
6. | Имена прилагательные женского рода: богатая, близкая, синяя, домашняя. | ||
7. | Имя прилагательное в предложении является чаще всего определением. | ||
8. | Имя прилагательное имеет только форму множественного числа | ||
9. | Имена прилагательные множественного числа склоняются. | ||
10. | Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам. |
— Давайте проверим. На какие утверждения вы не смогли дать ответ?— Ребята, у нас возникла проблема. Какая? (Мы не можем дать ответ на два утверждения:
- Имена прилагательные множественного числа склоняются.
- Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.)
— Как вы думаете, какова цель нашего урока?(Узнать о склонении имён прилагательных множественного числа, выяснить изменяются ли они по родам, учиться определять падеж имён прилагательных во множественном числе).— Давайте выдвинем свои гипотезы. Что такое гипотеза? (Предположение) — Итак, предположим:
- Имена прилагательные во множественном числе склоняются.
- Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.
4.Работа по теме— Начинаем наше исследование.— Давайте попробуем просклонять словосочетание «зимние дни» (Слайд 5)(1 человек склоняет у доски, остальные – в тетрадях) -Выделите окончания у прилагательных.— Ребята, вспомним нашу гипотезу (Имена прилагательные множественного числа склоняются). Подтвердилась наша гипотеза?— Мы в процессе выполнения задания убедились в том, что наше предположение верно.Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!– Составьте предложение, используя слова на слайде. (Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце.) (Слайд 6)(1 человек составляет и записывает предложение на доске) — Подчеркните грамматическую основу предложения. — Найдите в предложении прилагательное и укажите род, число и падеж.— Как определили число и падеж прилагательного? Что вы можете сказать о роде прилагательного во множественном числе? (Род у прилагательных во множественном числе не определяем).— А теперь вспомним вторую нашу гипотезу. Верно ли наше предположение? (Нет). Какой же вывод мы можем сделать? (Имена прилагательные множественного числа не изменяются по родам).— Давайте убедимся, что авторы учебника согласны с нами. Прочитаем вывод в учебнике на с.385.Физминутка.(Музыкальная физминутка на тему «Космос»)6.Закрепление знаний. — А сейчас мы поработаем в группах. 1 группа будет определять падеж прилагательных единственного числа, а 2 группа – множественного числа.
1 группаПо широкой реке —Из цветной бумаги — О жарком лете – К любимой бабушке – До первого снега – За красивой игрушкой – С новой мечтой — 2 группаЗа воздушными шарами – О летних каникулах – К соседским мальчишкам – Из колючих кустов – С трескучими морозами – До первых заморозков – По речным волнам –
— Проверим, как вы выполнили задания. (Сверяют свои ответы с образцом).— Как вы определяли падеж прилагательных в единственном числе? (По связанному с ним существительному). — А как вы определяли падеж прилагательных во множественном числе? (По связанному с ним существительному). — Какой вывод из этого следует? (Падеж прилагательных во множественном числе определяется, как и в единственном числе, по связанному с ним существительному). — Давайте убедимся, что авторы учебника с нами согласны. Прочитаем вывод на стр.39 учебника. — Поучимся самостоятельно определять падеж прилагательных во множественном числе — выполним упражнение 82 из учебника. — Проверим правильность выполнения упражнения. Как же вы определили падеж имён прилагательных множественного числа?7.Рефлексия учебной деятельности. — Вспомните тему нашего урока. (Склонение имён прилагательных множественного числа). — Ребята, что же мы можем рассказать нашему другу Тому из Италии о наших исследованиях по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе?»(Имена прилагательные во множественном числе склоняются, не изменяются по родам, падеж определяем по связанному с ним существительному». — А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, оранжевое– знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали. — Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.8.Домашнее задание.— Ребята, домашнее задание будет различаться по уровню сложности.— Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.— Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.— Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.Задания на этих карточках вы выполните дома.
Зелёная карточкаСпиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.Жёлтая карточкаСпиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.Синяя карточкаСпиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.— Всем спасибо за урок!
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.