Анализ учебной воспитательной деятельности

0







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Анализ учебной воспитательной деятельности

Автор: Сыдыкова Гульназ Аманбаевна

Бағыты: Балабақша Бөлімі: Барлық материалдар Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар

Жарияланған уақыты: 2019-01-06


Материал туралы қысқаша түсінік

материал нужен для воспитателей ДОУ
Анализ учебной воспитательной деятельности в средней группе




  • «Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі
  • Теміртау қаласы әкімдігінің «№20 «Әдемі» балабақшасы»
  • коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
  • Коммунальное государственное казенное предприятие
  • «Ясли-сад №20 «Әдемі» акимата города Темиртау Отдела образования,
  • физической культуры и спорта города Темиртау»

Анализ учебной воспитательной деятельностиЗа 2013-2014 уч.год во второй младшей группе №2 «Капелька»

Выполнила: воспитатель Сыдыкова Г.А.

Темиртау 2014г

Самоанализ работы воспитателя во второй младшей группе №2 «Капелька»В нашей группе 25 детей: 14 девочек и 12 мальчиков, из них 2 пары девочек двойняшки.1 ребёнок 2009 года рождения, 23 детей 2010 года рождения и 1 ребёнок 2011 года рождения.Учебный план воспитания и обучения дошкольного возраста составлен в соответствии с «государственным общеобязательным стандартом образования РК»Группа работает по программе «Зерек бала»Тематическое направление работы в группе ведется по теме:«Экологически-направленное воспитание»Воспитатель: Сыдыкова Гульназ АманбаевнаОбразование средне-специальное дошкольное стаж работы 3 года.

Задачи воспитания и обучения решаются через составление перспективных планов по всем разделам программы на год, и календарного планирования, где составляем циклограммы и технологические карты организованной учебной деятельности. Расписание занятий составлено в соответствие с возрастными особенностями детей.Для успешной реализации программ, весь материал по педогогическому процессу подобран по основным направлениям развития детей. Для укрепления здоровья и физического развития детей имеется спортивный инвентарь, как традиционный, так и нетрадиционный: мячи, скакалки, кегли, отрибуты к подвижным играм, платочки, флажки- все это способствует удовлетворению потребности детей к движению.В группе есть картотека: «подвижные игры», «дыхательная гимнастика», «пальчиковые игры», «игровые массажи» и т.д.Ведущей деятельностью ребенка является игра, которая определяет его интересы, отношения к действительности, воспитывает дружеские взаимоотношения, что в дальнейшем способствует развитию умений вести себя в коллективе, навыков сотрудничества дети учатся планировать свои действия, создавать и воплощать определенные замыслы, педставляя себе не только цель действия, но и способы их достижения.С целью расширения образовательной сферы в организации образовательного процесса используются новинки педагогической науки.Баланс разных видов умственной и двигательной деятельности детей соблюдаются в течение дня.В группе выдерживается санитарно- гигиенический режим. Освещение группы соответствует требованиям. Разработан график проветривания.Особое внимание уделяется здоровью детей. С этой целью нами разработаны циклограммы закаливающих мерапиятий, оптимальный двигательный режим, предусматривающий реализацию естественной биологической потребности ребенка в движении.Продумана система работы в адаптационный период пребывания детей в детском саду.Доброжелательный тон, умение понять ребенка и принять его, создает положительный микроклимат в группе. Чистота, уют, комфортностьсоздают благоприятные условия в осуществлении адаптационного периода. По этому дети в основном постоянно и с желанием посещают группу.Создаем требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, соблюдаем время, отведенное для игр в режиме дня, систематически формируем у детей игровые умения, предусмотренные современными программами технологиями. Развиваем любознательность и познавательные интересы и способности у детей , во всех играх , ее видах, создаем активное речевое общение речь.Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:Образовательная область «Здоровье» Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных в форме природосообразности. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во время утренней прогулки, применение водных закаливающих процедур. Большое внимание уделялось оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после сна детей, так воспитатели, организовывали работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполнению различных видов массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук и ног, всего тела).Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.Образовательная область «Коммуникация».Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения.Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др.Образовательная область «Познание».На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр.Образовательная область «Творчество».В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Мы учили детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, нитками, ладошками и другим.На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки. Мы знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).Учились освоению поверхности листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей научились выкладывать на фланелеграфе различные предметы из 2-5 частей.В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, праздники с родителями, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы: двумя семьями были изготовлены стенгазеты.Образовательная область «Социализация».У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству территории детского сада, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др.В течение года проводилась большая работа по воспитанию и обучению детей.







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.